Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

Беларусь и Казахстан намерены усилить промышленную кооперацию и наращивать сотрудничество в транспортно-логистической сфере

В промышленной кооперации с Казахстаном есть большие перспективы. Об этом заявил первый заместитель министра иностранных дел Беларуси Андрей Евдоченко на мероприятии, приуроченном Дню независимости Казахстана.

 

Современные мировые тенденции диктуют необходимость поиска новых форм и направлений в экономике. "В контактах с казахстанскими партнерами мы вышли на четкое понимание, что для обеспечения высокого уровня торговли мы должны предпринять активные совместные усилия по всемерному развитию промышленной и сельскохозяйственной кооперации, укреплению инвестиционного сотрудничества, - отметил первый замминистра. - Особый интерес для Беларуси и Казахстана представляет сотрудничество в АПК, машиностроении, пищевой, фармацевтической, легкой промышленности".

В 2017 году Беларусь и Казахстан подписали договор и программу социально-экономического сотрудничества до 2026 года, которые определили стратегические направления взаимодействия. В развитие документа в этом году подписана дорожная карта сотрудничества на 2019-2020 годы. Проделана значительная работа по дальнейшему наращиванию сотрудничества в политической, экономической и гуманитарной сферах.

Действенным инструментом координации сотрудничества стала межправительственная белорусско-казахстанская комиссия по торгово-экономическому взаимодействию, очередное заседание которой прошло в Минске.

"В результате наших совместных усилий наблюдается положительная динамика двусторонней торговли. Мы ожидаем, что в нынешнем году ее объем превысит $1 млрд", - подчеркнул Андрей Евдоченко.

"Казахстан является для Беларуси по-настоящему братской страной, мы связаны крепкими узами дружбы и взаимовыгодного сотрудничества, - добавил он. - Государства тесно взаимодействуют на международных площадках, что позволяет продвигать инициативы общемирового значения и находить общие подходы к решению сложных задач современности".

Совместно строится Евразийский экономический союз - самое глубокое интеграционное объединение на пространстве СНГ. В мае следующего года в Астане состоится очередное заседание Высшего Евразийского экономического совета. "Уверен, что будут приложены максимальные усилия, чтобы данное мероприятие стало продуктивным и полезным для активизации интеграционных процессов", - заключил Андрей Евдоченко.

 


 

Казахстан видит большие перспективы сотрудничества с Беларусью в транспортно-логистической сфере

Казахстан видит большие перспективы сотрудничества с Беларусью в транспортно-логистической сфере. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции Чрезвычайный и Полномочный Посол Казахстана в Беларуси Ермухамет Ертысбаев.

Посол обратил внимание, что Казахстан и Беларусь задействованы в железнодорожной схеме контейнерных перевозок по маршруту Китай-Европа-Китай. Беларусь и Казахстан в целом уделяют особое внимание развитию транзитного потенциала и привлечению транзитных грузопотоков.

"В последние годы мировая практика в конкуренции за глобальный транзит показывает положительную тенденцию по переходу на контейнеризацию грузов и в целом развитие контейнерных перевозок. Благодаря модернизации транспортной инфраструктуры и диверсификации транспортных коридоров Казахстан становится ведущим логистическим хабом в Центральной Азии, - заявил дипломат. - Казахстаном за последние 10 лет в развитие транспортной отрасли вложено около $30 млрд. Построено более 2 тыс. км железных дорог, реконструировано 19,5 тыс. км автомобильных дорог, увеличены портовые мощности на Каспии до 25,5 млн т, проведена реконструкция в 15 аэропортах".

По территории Казахстана проходят 17 транзитных маршрутов контейнерных перевозок между Китаем и Европой. В целях повышения эффективности транспортных коридоров совместно с белорусскими и российскими партнерами успешно функционирует Объединенная транспортно-логистическая компания.

Как считает посол, необходимо максимально выгодно использовать транзитно-транспортный потенциал Беларуси и Казахстана, имеющий ключевое значение для развития логистических коридоров между Европой и Азией. По его словам, в данном направлении работа будет продолжена в рамках дорожной карты на 2019-2020 годы.

 

Источник: БЕЛТА