Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

В Минске состоялось 33-е заседание Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ (КТС СНГ)

Основой эффективной реализации интеграционных транспортных задач является осознание государствами объективной необходимости сотрудничества в данной сфере – В.Гаркун

 

9 октября в Минске состоялось 33-е заседание Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ (КТС СНГ).

От имени Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств  участников и гостей форума приветствовал первый заместитель Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ В. Гаркун.

В своем выступлении он отметил, что перспективы развития экономической интеграции государств Содружества определяются Стратегией экономического развития СНГ на период до 2020 года.

Реализация ее второго этапа в транспортной сфере предусматривает разработку комплекса мер по согласованному формированию международной транспортной инфраструктуры на пространстве СНГ, дальнейшее развитие ряда ключевых направлений всех видов транспорта, а также повышение уровня взаимодействия между ними при осуществлении, прежде всего, международных транзитных перевозок.

В данном контексте, по мнению В. Гаркуна, важная роль в развитии транспортно-экономических связей в СНГ в целом и национальных транспортных комплексов в частности принадлежит Координационному транспортному совещанию, имея в виду, что в его компетенции находится регулирование деятельности автомобильного, морского и речного транспорта.

Конкретизация подходов и уточнение содержания концептуальных задач проведения согласованной транспортной политики в регионе осуществляется в рамках Приоритетных направлений сотрудничества государств - участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года.

За последние годы в контексте этого стратегического документа высшими органами СНГ был рассмотрен и принят ряд документов по различным направлениям транспортного сотрудничества.

В. Гаркун подчеркнул, что реализация этих документов предусматривает преемственность в использовании сложившихся отраслевых межгосударственных связей. Это создает условия для повышения результативности при решении задачи формирования рынка транспортных услуг СНГ.

Особое место среди направлений транспортного сотрудничества на современном этапе занимает проблематика формирования международных транспортных коридоров на пространстве СНГ.

По мнению первого зампреда Исполкома СНГ, это связано с тем, что уровень развития транспортной  инфраструктуры является одним из ключевых условий обеспечения гарантированной и своевременной доставки грузов и пассажиров в международном сообщении, оптимизации транзитных перевозок.

В этой связи он особо отметил важность создания в 2012 году Координационного комитета транспортных коридоров СНГ.

В ближайшей перспективе в рамках этого органа отраслевого сотрудничества СНГ предстоит обеспечить координацию деятельности компетентных органов государств в сфере международных транспортных коридоров, наладить системную работу по обеспечению согласованного развития  нормативно-правовой, ресурсной и информационно-логистической подсистем международных транспортных коридоров.

В формате Координационного транспортного совещания, по мнению В. Гаркуна, продолжает оставаться важной реализация таких направлений взаимодействия, как устранение негативного влияния фискально-административных барьеров при осуществлении международных автомобильных грузовых перевозок и повышение уровня взаимодействия между различными видами транспорта при их осуществлении, а также формирование согласованной политики в области транспортной безопасности и защиты окружающей среды.

В контексте последнего из перечисленных направлений взаимодействия В. Гаркун особо подчеркнул, что 2013 год объявлен в СНГ Годом экологической культуры и охраны окружающей среды. Для Координационного транспортного совещания, в составе которого функционирует Совет по автомобильному транспорту, вопросы экологии, учитывая влияние автотранспорта на окружающую среду, особенно актуальны.

Первый заместитель Председателя Исполкома отметил, что основой эффективной реализации интеграционных транспортных задач является осознание государствами объективной необходимости сотрудничества в этой сфере. «Именно транспорт является одним из ключевых механизмов, которые не только обеспечивают развитие экономик наших государств, но и непосредственно связывают наши государства. Хотелось бы, чтобы транспортная отрасль не только связывала экономически, но и политически сближала наши государства и народы. В первую очередь для этого необходимы конкретные решения и реальные мероприятия, которые приносили бы практические результаты», - резюмировал В. Гаркун.

Он выразил уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве Исполнительного комитета СНГ и Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ и пожелал участникам заседания конструктивной и плодотворной работы на белорусской земле, успехов в реализации намеченных планов.

Участники совещания рассмотрели вопросы придания русскому языку статуса рабочего языка Международного транспортного форума, обеспечения транспортной безопасности на     территориях государств-участников СНГ при осуществлении перевозок в международном сообщении, содержания  и реконструкции внутренних водных путей и гидротехнических сооружений в целях увеличения провозных способностей и обеспечения безопасного плавания по внутренним водным путям.

На заседании обсуждены деятельность Исполкома КТС СНГ в 2013 году, ход реализации Приоритетных направлений сотрудничества государств – участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года, а также ход выполнения решений Координационного комитета транспортных коридоров СНГ и планируемые мероприятия на предстоящий год.

Участники совещания наметили меры по обеспечению экологической культуры и охраны окружающей среды при осуществлении автомобильных перевозок по территориям стран Содружества и заслушали отчет о деятельности Международной академии транспорта как базовой организации, учрежденной в рамках СНГ.

Помимо этого обсуждены вопросы о применении правовых норм ЕС в отношении режима труда и отдыха водителей к перевозчикам стран, не входящих в ЕС, и развертывания пилотной зоны трансграничного электронного юридически значимого документооборота в интересах транспортной отрасли на пространстве Беларусь – Россия.

На заседании ряду сотрудников отрасли присвоено звание «Почетный транспортник СНГ».

 

Пресс-служба

Исполнительного комитета СНГ