Эксперт: Страны СНГ могут привлекать туристов своей аутентичной культурой, архитектурой, памятниками археологии и природы

Принятие Плана мероприятий по реализации Стратегии развития сотрудничества стран СНГ в области туризма на период до 2020 года позволит скоординировать усилия органов госуправления в данной сфере для создания наиболее приемлемых условий взаимного туристского обмена, а также унификации законодательства в области туризма на пространстве Содружества. Такое мнение в интервью журналистам высказала начальник отдела маркетинга и туристских услуг департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь Юлия Копоть. Она принимает участие в заседании экспертной группы по согласованию данного документа, рассчитанного на период с 2015 по 2017 годы, которое проходит 16 – 17 июля 2014 года в Исполнительном комитете СНГ в Минске.

Юлия Копоть сообщила, что свои предложения в проект Плана представили Армения, Беларусь, Казахстан, Молдова, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Они касаются совершенствования законодательства стран СНГ в области туризма, статистического учета, развития системы безопасности в туристической сфере, гармонизации стандартов предоставления туристических услуг, развития мест размещения и сопутствующей инфраструктуры, совершенствования системы подготовки кадров, продвижения туристских продуктов на пространстве СНГ и международном рынке с использованием современных технологий.

По словам эксперта, туристский продукт, предлагаемый сегодня странами Содружества, сильно отличается от европейского, так как в Европе данная сфера существует и развивается намного дольше. Однако это не означает, что он не может пользоваться спросом или будет менее интересен потребителю. «Мы можем привлекать туристов различными мероприятиями, своей аутентичной культурой, архитектурой, памятниками археологии и природы. Просто нужно сделать предложение более выверенным и нацеленным на конкретную аудиторию», – считает Юлия Копоть.

Она отметила, что все государства – участники СНГ принимают активные меры для развития туризма и преодоления существующих в данной отрасли проблем, в том числе проблемы нехватки квалифицированных кадров среднего звена. «Ни для кого не секрет, что в туризме все в первую очередь начинается с улыбки пограничника, встречающего тебя на границе, или горничной, обслуживающей номер. Именно с качеством обслуживания сегодня нужно работать в первую очередь. Для этого планируется организовывать соответствующие курсы повышения квалификации, семинары по обмену опытом», – добавила специалист.

Стратегия развития сотрудничества стран СНГ в области туризма на период до 2020 года была принята Советом глав правительств Содружества 20 ноября 2013 года в Санкт-Петербурге. Документ подписали Армения, Беларусь, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан и Украина.

Стратегия представляет собой совокупность согласованных взглядов стран Содружества, отражающих их общее видение путей развития туристской сферы как одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. В ней закреплены цель, задачи, принципы и основные направления сотрудничества государств в развитии интеграционных процессов в области туризма и формировании единого туристского пространства СНГ.

Одновременно Решением СГП Совету по туризму стран Содружества было поручено разработать и внести на рассмотрение глав правительств проект Плана мероприятий по реализации Стратегии. Предусмотрено, что разрабатываться такие планы должны не реже одного раза в три года.

 

Пресс-служба
Исполнительного комитета СНГ