Вопросы взаимодействия стран СНГ при эксплуатации железнодорожного вагонного парка обсуждают в Ижевске

В столице Удмуртии 27 марта в Доме Дружбы народов стартовала работа 65-го заседания Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств. За три дня участники мероприятия рассмотрят 64 актуальных вопроса функционирования отрасли на пространстве колеи 1 520 мм, а также познакомятся с производством ижевского НПЦ «Пружина», выпускающего высокопрочные комплектующие для вагонного парка.

Работу Комиссии прокомментировал заместитель ее председателя Александр Архипенко.

Вагоны у нас не имеют границ, они ходят по всем странам, соответственно, здесь идет согласование различных технических параметров, введение новых инструкций, правил и так далее — это все согласовывается на комиссии, которая объединяет страны и убирает границы для прохождения вагонов - Александр Архипенко, заместитель председателя Комиссии.

Он также отметил, что сейчас вагонное хозяйство на пространстве СНГ развивается очень динамично, а локомотивами на сегодня являются российские передовые заводы — Тихвинский вагоностроительный и «Уралвагонзавод», которые первыми осваивают все технологические новшества.

И. о. министра промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарев пояснил выбор республики как места проведения этого форума тем, что в регионе расположено сразу несколько предприятий, тесно сотрудничающих с железнодорожниками, а ижевское НПЦ «Пружина» является передовым в отрасли железнодорожного машиностроения. Его продукция известная как в России, так и на всем «пространстве 1 520», а также есть зарубежные контракты.

Мы, принимая заседание комиссии, хотим акцентировать внимание коллег на том, что у нас есть производители как железнодорожной техники самой, так и комплектующих, в том числе систем управления, систем безопасности для железнодорожной техники. <…> И показать технологический и культурный потенциал республики - И. о. министра промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарев.

Генеральный директор ООО «НПЦ «Пружина» Сергей Кривошеев отметил, что отрасль, действительно, в последнее время развивается очень динамично.

Для нас как раз это является ключевым драйвером. И принимаемые здесь решения важны для нас, от них будет зависеть наше будущее и успех - Сергей Кривошеев, генеральный директор ООО НПЦ «Пружина».

Собравшихся из 13 стран-участников делегатов от имени от имени главы Удмуртии поприветствовал Виктор Лашкарев. Он пожелал участникам верных решений, которые будут работать на благо отрасли.

Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрий Шпади отметил вклад ижевской научной мысли. По его словам, Владимир Сухоплюев с Ижевского радиозавода внес большой личный вклад в безопасность железнодорожного транспорта, и предложил руководству республики оценить его разработки по заслугам.

Напомним, 29 марта участники 65-го заседания Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств-участниковСНГ посетят производство НПЦ «Пружина».

СПРАВКА

Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ — рабочий орган Совета. Он объединяет ЗАО «Азербайджанские железные дороги», ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога», Белорусскую железную дорогу, АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги», ГП «Национальная компания «Киргизская железная дорога», ГП «Железная дорога Молдовы», ОАО «Российские железные дороги», ГУП «Таджикская железная дорога», Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана, АО «Узбекские железные дороги», ПАО «Украинская железная дорога». В числе ассоциированных членов Совета — Холдинг Болгарские государственные железные дороги, АО «Грузинская железная дорога», ГАО «Латвийская железная дорога», АО «ВР-Груп Лтд» Железные дороги Финляндии.

Также в его работе по отдельным договорам участвуют АО «Литовские железные дороги» и АО Эстонская железная дорога, в статусе наблюдателей находятся Международная конфедерация профсоюзов железнодорожников — международное профсоюзное объединение и Железные дороги Исламской Республики Иран. 

1 520 мм — стандартная ширина основной железнодорожной колеи в России, а также в Финляндии и Монголии, вторая по суммарной длине в мире. Также используется в Афганистане и еще ряде стран, где не является основной.

Так называемую европейскую колею в 1 435 мм имеет примерно 60% всех железных дорог мира — в частности, на Ближнем Востоке, в Северной Америке, Северной Африке, Австралии, Китае, Корее и Европе.

 

Источник: ИА "Удмуртия"


Теги: Транспорт, Экономика