Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

Подведены итоги первого этапа Международного фестиваля педагогического мастерства государств-участников СНГ

19 июня 2020 года в режиме видеоконференцсвязи состоялось совместное заседание Оргкомитета и жюри I Международного фестиваля педагогического мастерства, на котором были подведены итоги его первого (заочного) этапа.

Первый (заочный) этап Фестиваля проводился с февраля по июнь 2020 года в соответствии с Положением, утвержденным Советом по сотрудничеству в области образования государств – участников СНГ 19 апреля 2018 года.

В состав жюри Фестиваля вошли представители Республики Армения, Республики Беларусь, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан из числа руководителей органов управления образованием, ученых-педагогов и педагогов-практиков.

Заседание прошло под председательством заместителя Министра образования и науки Республики Таджикистан Назири Латофат.

В первом (заочном) этапе Фестиваля в трех номинациях приняли участие 45 педагогов из названных стран.

Участники в письменном формате представили материал о своем педагогическом опыте и авторских методиках, а также модули своих уроков или занятий.

Участники заседания особо отметили материалы ряда участников.

В номинации «Учитель» – представленные работы следующих педагогов: Красновида Павла Евгеньевича (Российская Федерация) по теме «Ориентация педагогов на реализацию личностно-ориентированного подхода в образовании детей, создание условий для выявления и оптимального развития способностей учащихся, их творческого самовыражения в разных видах деятельности»; Емельяновой-Романовской Светланы Петровны (Республика Беларусь) – «Повышение результативности обучения учащихся начальных классов по математике в процессе проведения целостно простроенных уроков»; Кочарян Марины Ашотовны (Республика Армения) – «Имплементация методов проблемного обучения вкупе с игровыми приемами»; Терпуговой Татьяны Витальевны (Кыргызская Республика) – «Повышение познавательной активности и мотивации младших школьников посредством включения детей в исследовательскую и проектную деятельность».

В номинации «Воспитатель»: Богачковой Елены Александровны (Российская Федерация) по теме «Содействие в формировании у ребенка адекватной ценностной оценки представлений о финансовом мире и социальных взаимоотношениях»; Дробышевской Виктории Зиновьевны (Республика Беларусь) – «Использование идей народной педагогики в процессе формирования культуры гуманистических взаимоотношений детей с родителями», Алымбаевой Берметгуль Бекшевны (Кыргызская Республика) – «Привитие нравственно-духовных ценностей подрастающему поколению, воспитание в них уважения к своему многовековому наследию».

В номинации «Психолог/социальный педагог»: Юрчук Ольги Леонидовны (Российская Федерация) – «Обучение подростка навыкам анализа поставленной проектной цели, закрепление у подростка мотивации к саморазвитию»; Земских Светланы Константиновны (Республика Беларусь) –  «Использование интерактивной технологии «Форум-театр» в профилактике насилия над детьми», Кулагиной Ирины Геннадьевны (Республика Беларусь) – «Использование метода анализа конкретных ситуаций в работе социального педагога по созданию атмосферы неприятия буллинга среди обучающихся
8–11 классов».

По итогам первого (заочного) этапа к участию во втором (очном) этапе Фестиваля представлены:

в номинации «Учитель»:

1. Мовисян Аничка Размиковна, учитель Старой школы № 62 имени Татула Крпеяна (Республика Армения);

2. Кочарян Марина Ашотовна, учитель Международного научно-образовательного комплекса «Лицей Ширакации» г. Еревана (Республика Армения);

3. Протосевич Елена Борисовна, учитель-методист средней школы № 1 г. Дрогичина Брестской области (Республика Беларусь);

4. Емельянова-Романовская Светлана Петровна, учитель-методист гимназии № 1 г. Орши Витебской области (Республика Беларусь);

5. Арзиева Самара Жаныбековна, учитель Лицея имени Зууры Нурматовой г. Жалал-Абада (Кыргызская Республика);

6. Примбердиев Фуркат Муталибович, учитель общеобразовательной школы-гимназии № 1 имени М. Бабкина г. Жалал-Абада (Кыргызская Республика);

7. Терпугова Татьяна Витальевна, учитель средней школы-гимназии № 1 имени А.С.Пушкина г. Токмока Чуйского района (Кыргызская Республика);

8. Красновид Павел Евгеньевич, учитель географии Гимназии имени Подольских курсантов Московской области (Российская Федерация);

9. Хомиджанова Рудоба Анварджановна, учитель общеобразовательного учреждения № 20 г. Душанбе (Республика Таджикистан);

10. Сафаров Равшан Раджабалиевич, учитель Международной Президентской школы (Республика Таджикистан);

11. Мирсаидова Нигина Ганиджоновна, учитель общеобразовательного учреждения № 1 Спитаменского района (Республика Таджикистан);

в номинации «Воспитатель»:

1. Степанян Джавагир Альбертовна, учитель Чамбаракской основной школы № 1 г. Чамбарака (Республика Армения);

2. Гяч Виктория Петровна, воспитатель Дошкольного центра развития ребенка «Солнышко» г. Слуцка Минской области (Республика Беларусь);

3. Дробышевская Виктория Зиновьевна, воспитатель яслей-сада № 10 г. Пинска Брестской области (Республика Беларусь);

4. Алымбаева Берметгуль Бекешовна, научный сотрудник Центра педагогики профессионального образования Кыргызской академии образования (Кыргызская Республика);

5. Богачкова Елена Александровна, воспитатель детского сада № 70 «Чайка» г. Новороссийска (Российская Федерация);

6. Якубова Яна Нафаиловна, учитель-воспитатель гимназии «Андешаи пок» (Республика Таджикистан);

7. Атомамадова Ангома, воспитатель Центра раннего развития детей г. Хорога (Республика Таджикистан);

8. Гафурова Ниссо Махмадшариповна, воспитатель дошкольного учреждения № 7 Вахшского района (Республика Таджикистан);

в номинации «Психолог/социальный педагог»:

1. Земских Светлана Константиновна, педагог средней школы № 16 г. Орши Витебской области (Республика Беларусь);

2. Кулагина Ирина Геннадьевна, педагог гимназии № 192 г. Минска (Республика Беларусь);

3. Веселова Екатерина Игоревна, психолог средней общеобразовательной школы № 82 г. Новосибирска (Российская Федерация);

4. Григорян Елена Николаевна, педагог детского сада № 12 «Радуга» г. Березовского Свердловской области (Российская Федерация);

5. Юрчук Ольга Леонидовна, педагог гимназии г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа (Российская Федерация);

6. Убайдова Зулфия Рахимбоевна, педагог дошкольного учреждения № 149 г. Душанбе (Республика Таджикистан);

7. Львова Ирина Махмуродовна, педагог гимназии «Андешаи пок» (Республика Таджикистан);

8. Рахматова Зульфия Алиджановна, психолог общеобразовательного учреждения № 19 г. Худжанда (Республика Таджикистан).

Второй (очный) этап Фестиваля пройдет в рамках VI Съезда учителей и работников образования государств – участников СНГ.