Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

Начинается создание Генштаба Вооруженных сил Кыргызстана

08 ноября 2013

CA-NEWS (KG) - Министерство обороны Кыргызстана выносит на обсуждение проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон КР «Об обороне и Вооруженных силах КР», согласно которому будет создан Генеральный штаб Вооруженных сил республики.

В справке-обосновании законопроекта говорится, что в настоящее время организация взаимодействия между министерствами и ведомствами силового блока в интересах обеспечения национальной безопасности была и остается слабой стороной госуправления.

«Об этом свидетельствует опыт применения их сил и средств в Баткенских событиях 1999-2001 годов, июньских событиях 2010 года и других кризисных ситуациях, имевших место в нашей стране. При этом нерациональное использование ограниченных материальных и финансовых ресурсов усугубляется ведомственной разобщенностью и отсутствием государственного подхода при решении общих для страны задач», - говорится в документе.

Также в Минобороны считают, что действующая система управления Вооруженными силами КР не соответствует характеру и масштабам существующих внешних и внутренних угроз, задачам по реагированию на различные кризисные ситуации и требует неотложных мер по ее реформированию.

В связи с чем, решением Совета обороны КР по вопросу о реформе системы управления Вооруженными силами КР от 5 июля 2013 года № 4, принятым в соответствии с Законом КР «О Совете обороны КР», основными направлениями реформирования системы управления Вооруженными силами КР определены:

1) разделение функций, задач и полномочий Министерства обороны и Главного штаба Вооруженных сил КР по военно-политическому, административному и оперативному направлениям управления Вооруженными силами;

2) создание на базе Главного штаба Вооруженных сил Генерального штаба ВС, определив его центральным органом военного управления и главным органом оперативного управления ВС и другими воинскими формированиями, а при введении военного или чрезвычайного положений либо возникновении иных кризисных ситуаций – высшим органом оперативного управления и координации сил и средств органов внутренних дел, национальной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, других государственных органов и органов местного самоуправления, вовлеченных в рамках своей компетенции в систему обеспечения национальной безопасности (при этом, в качестве кризисных ситуаций определены – вооруженный мятеж; межэтнические конфликты; террористические акты; повреждение, блокирование, захват стратегических объектов, отдельных местностей; деятельность незаконных вооруженных формирований; и иные ситуации, сопряженные с угрозой жизни и здоровью людей, конституционному строю, суверенитету и территориальной целостности страны);

3) определение Генерального штаба Вооруженных сил в качестве уполномоченного органа в сфере обороны с соответствующими задачами;

4) определение Министерства обороны в качестве уполномоченного органа, реализующего государственную политику в сфере обороны с соответствующими задачами.

 

http://www.ca-news.org/news:1087222/