В Душанбе состоится IV Съезд дорожников СНГ

9-10 ноября 2017 года в Душанбе будет проходить IV Съезд дорожников СНГ, ХХXIX заседание Межправительственного совета дорожников (МСД) и Международная научно-практической конференция «Инновационные технологии для дорожной отрасли», приуроченные  к 25-летию МСД, сообщает Секретариат МСД.

Мероприятия соберут порядка 300 представителей дорожной элиты стран СНГ и дальнего зарубежья, включая министров транспорта и руководителей дорожных администраций стран Содружества, а также министерств транспорта и коммуникаций, дорожных общественных организаций, ассоциированных членов МСД, специалистов и ученых-дорожников из стран СНГ и дальнего зарубежья. Руководители Межправительственного совета дорожников, министры и дорожные администраторы выступят с основным докладом об итогах работы МСД за прошедшие годы и задачах на перспективу. Следует отметить, что проведение съезда дорожников стран СНГ обусловлено объективной необходимостью оперативной координации дорожных дел, что необходимо в связи с растущей общей социально-экономической интеграцией СНГ. Деятельность МСД направлена на укрепление и расширение взаимовыгодного сотрудничества между министерствами транспорта и дорожными администрациями, выработку согласованной технической политики, углубление интеграционных процессов в дорожном хозяйстве государств СНГ.

Приоритетными в деятельности Совета являются вопросы развития международных транспортных коридоров и улучшения состояния автомобильных дорог, в том числе на границах сопредельных государств.

В повестке дня Съезда — обсуждение проблем дальнейшего развития дорожной отрасли стран СНГ на современном этапе. В ходе работы съезда будут заслушаны национальные доклады руководителей делегаций по актуальным вопросам функционирования автодорожных комплексов стран СНГ.

В ходе работы, Съезд выработает мнение о состоянии автомобильных дорог и дорожного хозяйства государств-участников СНГ, наличия проблем, связанных с законодательно-правовым обеспечением их финансирования и организационного развития, а также формированием эффективной структуры.

Съезд примет Резолюцию — обращение к главам правительств стран СНГ, дорожникам Содружества  с уверенностью в их поддержке деятельности МСД, поскольку дальнейший прогресс наших государств невозможен без развития «кровеносной системы» экономики — сети качественных автомобильных дорог.

По результатам работы Съезда будут приняты соответствующие документы, которые через официальный печатный орган МСД — журнал «Дороги Содружества Независимых Государств» — и другие СМИ будут доведены до сведения всех дорожников и транспортников стран СНГ.

 

Источник: tajikistantimes.tj

 


 

Беларусь, Азербайджан, Иран и Россия намерены сотрудничать в вопросах развития коридора «Север-Юг»

Беларусь, Азербайджан, Иран и Россия намерены сотрудничать в вопросах развития международного транспортного коридора "Север-Юг". Об этом шла речь на рабочей встрече руководителей железнодорожных ведомств четырех стран в рамках 67-го заседания Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии в Риге.

Во время встречи между председателем ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавидом Гурбановым, начальником Белорусской железной дороги Владимиром Морозовым, генеральным директором Иранской железной дороги Саидом Мохаммадзаде и президентом ОАО "Российские железные дороги" Олегом Белозеровым были обсуждены перспективы развития транспортного коридора "Север-Юг", строительство участка железной дороги Решт-Астара и другие вопросы.

"В ходе встречи было отмечено, что перевозки по коридору "Север-Юг" за девять месяцев 2017 года выросли на 21,6%, превысив 4,7 млн т. Кроме того, по сравнению с прошлым годом объем контейнерных перевозок увеличился в 2,4 раза. По коридору было перевезено более 7 тыс. контейнеров", - сказано в сообщении.

Отмечается, что стороны достигли соглашения о создании рабочей группы по развитию коридора "Север-Юг" и подписали соответствующий протокол.

"По мнению участников встречи, для поддержки тенденции роста по коридору "Север-Юг" необходимо направить внимание логистических компаний на создание постоянных транспортных услуг и применение устраивающих все стороны тарифов, а также провести работы по упрощению процедур таможенного оформления грузов", - говорится в сообщении.

Также была отмечена важность создания взаимных связей между участниками логистической цепи (железными дорогами, портами, перевозчиками, таможенными службами).

"Стороны сошлись во мнении, что ускорение и удешевление грузоперевозок между странами Европы, Южной Азии, Персидского залива, Беларуси и России связаны с созданием прямого железнодорожного сообщения. Для этого необходимо достроить и ввести в эксплуатацию недостающий участок коридора - железную дорогу Решт-Астара", - сказано в сообщении.

Транспортный коридор "Север-Юг" призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией, в том числе объединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России. На первом этапе по коридору планируется транспортировать 5 млн т грузов в год, а в дальнейшем - более 10 млн т грузов.

 

 

Источник: БЕЛТА