Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

О.Белозёров: Развитие пунктов пропуска на границах СНГ — приоритетная задача железных дорог «пространства 1520»

Глава РЖД представил Концепцию стратегического развития железнодорожного транспорта на пространстве 1520 до 2030 года.

Развитие пунктов пропуска на границах СНГ — приоритет Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта на пространстве 1520 до 2030 года. Как сообщает телеграмм-канал РЖД, этот документ представил глава РЖД Олег Белозёров на заседании Совета глав правительств СНГ, которое состоялось 12 ноября в режиме видеоконференции.

В своем выступлении Олег Белозёров отметил, что значение железнодорожного транспорта в мировой транспортной системе постоянно возрастает, меняются макроэкономические тенденции, динамично развиваются новые тренды, при этом основой работы железнодорожников на пространстве 1520 остаются согласованные решения и скоординированные действия.

«С единых позиций, отраженных в концепции, мы могли бы уверенно и последовательно повышать конкурентоспособность железнодорожного транспорта, укреплять экономический потенциал стран СНГ, выстраивать диалог с железнодорожниками стран ЕС и АТР, тем самым укрепляя позиции СНГ», — сказал Олег Белозёров.

Ключевые направления роста, отраженные в концепции: развитие транспортно-логистических услуг, ускоренное развитие перерабатывающих способностей железнодорожных пунктов пропуска на границах СНГ, повышение качества пассажирских перевозок, цифровая трансформация, устойчивое развитие, «зеленая» повестка и декарбонизация.

Олег Белозёров также подчеркнул, что за время реализации предыдущей концепции, принятой на 2010-2020 годы, сеть железных дорог пространства 1520 увеличилась на 3 тыс. км, грузооборот возрос на 15%. Реализация документа позволила увеличить товарооборот между странами, улучшить деловой климат и экономический потенциал.

 


 

Железные дороги России и Азербайджана обменялись скидками к тарифам на грузоперевозки

Для облегчения экспорта сельскохозяйственной продукции, произведëнной в Азербайджане, предпринят очередной шаг, говорится в сообщении дочерней компании ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) — ADY Express., распросмтранëнном вечером 15 ноября.

Новый проект, разработанный совместно азербайджанскими и российскими железными дорогами, предусматривает качественную и своевременную доставку производимой в закавказской республике скоропортящейся сельскохозяйственной продукции российским потребителям. Проект одобрен в сентябре 2021 года в Москве в ходе встречи железнодорожников двух стран с целью развития перевозок сельскохозяйственной продукции между Россией и Азербайджаном. В результате переговоров и последующих мер между представителями ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и его дочерней компанией RJD Logistics, а также АЖД и еë «дочкой» ADY Express, был принят ряд комплексных решений, отметили в азербайджанской компании.

«Эти решения охватывают тарифы на перевозку грузов, технологии транспортировки, процесса погрузки и разгрузки на терминалах, и подачи вагонов. Таким образом, участники перевозки стали применять скидки к тарифам на грузоперевозку по своей территории. Новый терминал используется в районе Хачмаз, недалеко от границы с Россией, в основном для сельскохозяйственной продукции», — говорится в сообщении ADY Express.

На указанном азербайджанском терминале груз будет загружаться в вагоны и доставляться прямо на подмосковную станцию Селятино, оттуда уже будет поставляться непосредственно конечному потребителю.

Для обеспечения своевременной доставки продукции потребителю дополнительных объëмов грузов, стороны привлекут частный парк рефвагонов и рефконтейнеров. Экспортные грузы из Азербайджана будут доставляться в пункты назначения в России в вагонах, обеспечивающих необходимый температурный режим для быстрой, безопасной, эффективной и качественной перевозки.