В Узбекистане разработан “Индекс риска COVID-19”
Центром экономических исследований и реформ совместно со Всемирным банком разработан "Индекс риска COVID-19".
Цель создания индекса – классифицировать микрорайоны по группам риска с учетом различных факторов. Благодаря этому можно будет сформировать целевую политику для регионов и повысить эффективность реформ.
При расчете индекса использовались паспортные данные 9102 махаллей, а также результаты опроса, проведенного Всемирным банком и Центральным банком.
"Индекс риска COVID19” состоит из шести направлений:
1. Пожилые лица и лица с ограниченными возможностями
2. Экономические факторы
3. Социальная помощь
4. Услуги и местная инфраструктура
5. Миграция
6. Характеристики монетарной бедности
Каждое направление основано на нескольких факторах риска. Результат индекса составляет от 0 до 1, и чем ближе к 1, тем выше уровень риска для региона.
Выводы
Результаты показывают, что большая часть махаллей в Сырдарьинской области, Каракалпакстане и Наманганской области сталкиваются с многочисленными пересекающимися факторами риска. В этих регионах имеется сравнительно большее число махаллей с низким расчетным потреблением на душу населения (до появления COVID-19), со сравнительно менее стабильной занятостью, более высокими уровнями безработицы (до появления COVID-19), а также с более сильной зависимостью от денежных переводов.
В Ташкентской области (которая является административной единицей, отличной от города) была установлена сравнительно небольшая доля махаллей в категории "наиболее сильная нуждаемость".
Пожилые лица и лица с ограниченными возможностями
Каракалпакстан, Ташкентская и Андижанская области являются регионами с высоким уровнем риска по возрасту и инвалидности. В частности, Республика Каракалпакстан, Наманган и Андижан имеют зоны наибольшего риска для пожилых людей, а города Ташкент и Андижан - зоны наибольшего риска для инвалидов.
Экономические факторы
Бухарская, Ферганская и Сырдарьинская области признаны регионами с высоким уровнем экономического риска. В частности, махалли Ферганской области входят в группу наибольшего риска по количеству безработных, Навоийская, Самаркандская, Бухарская и Андижанская области по доле населения, занимающегося семейным бизнесом и розничной торговлей, и Сырдарьинская область по доле предпринимателей и ритейлеров.
Социальная помощь и выплаты
Доля населения, получающего социальную помощь, в махаллях Каракалпакстана, Джизакской и Кашкадарьинской областей выше, чем в других регионах страны. В частности, в махаллях Республики Каракалпакстан доля семей, потерявших кормильца, самая высокая, а в Ташкенте количество таких махаллей самое низкое по стране.
Услуги и местная инфраструктура
Низкие показатели распространенности сервисной инфраструктуры наблюдались в Республике Каракалпакстан, Навоийской и Наманганской областях. В частности, низкие показатели наблюдались в Каракалпакстане и Хорезме по количеству махаллей с больницами и в Намангане по количеству поликлиник. В Навоийской области низкие показатели на национальном уровне были выявлены по количеству домов на семью.
Миграция
В Сырдарье, Хорезме и Каракалпакстане важность трудовой миграции и денежных переводов мигрантов выше, чем в других регионах страны.
Уровень риска трудовой миграции определяется соотношением выехавших за границу граждан к общей численности населения. Также учитывается большая доля женщин среди граждан, уехавших за границу.
Тем не менее Джизакская, Навоийская, Ташкентская области и город Ташкент имеют самый низкий риск трудовой миграции.
Характеристики монетарной бедности
В Самаркандской, Сурхандарьинской и Сырдарьинской областях имеется превышающее средние показатели количество районов с уровнем бедности более 10%. В Каракалпакстане имеется большое количество махаллей, подверженных риску по такому критерию.
Адрес страницы в интернете: https://cis.minsk.by/news/16298