Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

15 – 17 ноября эксперты СНГ обсудят вопросы сотрудничества в области трудовой миграции

 

15 – 17 ноября 2011 года в Исполнительном комитете СНГ в Минске (ул. Кирова, 17, комн. 303) пройдет заседание экспертной группы по доработке и согласованию предложений по обеспечению выполнения подраздела 2 «Рынок труда и миграционные процессы» раздела I «Системообразующие области экономического взаимодействия» Плана мероприятий по реализации первого этапа (2009–2011 годы) Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года.

На заседании эксперты планируют рассмотреть четыре вопроса. В первую очередь – это проект Соглашения о принципах сближения законодательства в области занятости населения и трудовой миграции. В документе предусмотрено, что страны Содружества будут проводить работу по сближению законодательства в социально-трудовой сфере, о правовом положении иностранных граждан и трудовой миграции и о занятости населения. При этом стороны будут исходить из принципов верховенства закона во всех сферах жизни и деятельности трудящихся-мигрантов; взаимного желания и заинтересованности в объединении усилий по обеспечению занятости населения и защите прав трудящихся-мигрантов; соответствия законодательства в области занятости населения и правового положения иностранных граждан общепризнанным нормам международного права, стандартам по вопросам защиты прав и свобод человека; обязательности и согласованности деятельности госорганов по выполнению принятых законодательных актов; обеспечения гласности, полной, достоверной и своевременной взаимной информации в области занятости населения и трудовой миграции.

Само сближение будет происходить путем согласованных действий на стадии разработки и принятия законов, а также при помощи анализа применения действующих актов в области занятости населения и трудовой миграции с учетом заключенных двусторонних и многосторонних договоренностей.

Вторым вопросом члены рабочей группы рассмотрят проект Предложений по разработке механизмов реализации программ занятости и создания новых рабочих мест. Данные программы разрабатываются в государствах в целях расширения сферы применения достойного труда, повышения эффективности использования трудовых ресурсов, обеспечения кадрами потребностей экономики, сбалансирования спроса и предложения на рынке труда. Они содержат планы мероприятий, в которых, как правило, указываются сроки, исполнители и источники финансирования. Основными механизмами их реализации являются улучшение системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, совершенствование законодательства в сфере занятости и миграции населения, тесное взаимодействие заинтересованных госорганов и организаций с территориальными органами занятости,  повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, открытие широкого доступа к возможностям обучения востребованным на рынке труда специальностям, ведению собственного дела. Реализации программ занятости населения и создания новых рабочих мест также способствуют поддержание и развитие региональных рынков труда, вовлечение самозанятого населения в формальный рынок труда, регулирование внешних и внутренних миграционных потоков, развитие малого предпринимательства, социальное партнерство, повышение информированности населения о возможностях и условиях трудоустройства.

В качестве третьего вопроса на заседание внесен проект Предложений по созданию системы мониторинга и оперативного обмена информацией о состоянии национальных рынков труда и наличии вакантных рабочих мест. Система мониторинга представляет собой информационный ресурс, который формируется в соответствии с перечнем ключевых показателей, характеризующих рынок труда. Она является составной частью (подсистемой) системы обмена информацией о потребностях в трудовых ресурсах на национальных рынках труда и включает в себя раздел «Ключевые показатели, характеризующие рынок труда».

Четвертым вопросом эксперты намерены обсудить проект Предложений по разработке механизмов реализации многосторонних межправительственных документов, регулирующих защиту прав трудящихся-мигрантов на пространстве СНГ. На сегодняшний день в рамках Содружества приняты шесть подобных документов. Это конвенции о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей и о приграничном сотрудничестве государств – участников СНГ, соглашения об образовании Совета руководителей миграционных органов и о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов, концепции межрегионального и приграничного сотрудничества и поэтапного формирования общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы.

Напомним, что План мероприятий по реализации первого этапа Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года был принят главами правительств на встрече в Астане в мае 2009 года. Документ состоит из двух разделов – системообразующие области и основные сферы экономического взаимодействия. В первом предусмотрены мероприятия по развитию сотрудничества в реализации межгоспрограмм, создании общего рынка труда и регулировании миграции, в области экологии и защиты окружающей среды, технического регулирования и метрологии, статистики, в антимонопольном регулировании и конкурентной политике, охране и защите прав интеллектуальной собственности, межрегиональном и приграничном взаимодействии, социальной политике.

Во втором разделе говорится о взаимной торговле, топливно-энергетическом и агропромышленном комплексах, транспорте, ресурсо- и энергосбережении, валютно-финансовом сотрудничестве, взаимодействии налоговых и таможенных органов, научно-технической, инновационной и образовательных сферах, сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства.

 

Начало заседания - 11.00.

 

По вопросам аккредитации на освещение мероприятия просьба обращаться в пресс-службу Исполнительного комитета СНГ по телефонам: 222-37-96, моб. (+375 29) 130-05-91 (Мария Степановна Гуцало. Представителям СМИ просьба прибыть за 15 минут до начала.

 

 

Пресс-служба
Исполнительного комитета СНГ


Адрес страницы в интернете: https://cis.minsk.by/news/399