В Ташкенте открылось 63-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ
Железные дороги СНГ в 2015 году перевезли 14,8 млн пассажиров, 1,4 млрд тонн грузов.
63-е заседание совета по железнодорожному транспорту стран-участниц СНГ проходит в Ташкенте под председательством главы ОАО "РЖД" Олега Белозёрова, сообщили "Интерфаксу" в четверг в пресс-службе правительства республики.
На повестку дня были поставлены вопросы дальнейшего развития сотрудничества в сфере перевозок и хода реализации договоренностей, достигнутых в рамках предыдущих заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, а также подведены итоги работы за 9 месяцев 2015 года.
В частности, было озвучены данные о том, что за истекший период по стальным магистралям государств-участников Содружества было перевезено 1,4 млрд тонн грузов, что на 15% больше принятых обязательств. Зафиксировано увеличение средней дальности перевозок на 3,5%.
За минувший период продолжилась работа железнодорожных администраций по оказанию "вагонной" помощи для вывоза предъявляемых грузов. Ее объем составил 3,9 тыс вагонов.
Объем перевозок грузов в контейнерах за прошедший период составил 20 млн тонн, что на 6,1% больше принятых обязательств.
За 9 месяцев в рамках международных сообщений перевезено 14,8 млн пассажиров.
Руководитель акционерного общества "Узбекистон темир йуллари" Ачилбай Раматов сообщил участникам о реформах, проводимых в железнодорожной сфере Узбекистана, модернизации, техническом и технологическом оснащении предприятий отрасли.
На сегодняшний день протяженность железных дорог Узбекистана составляет более 6 тысяч километров. Республика играет важную роль в организации железнодорожных перевозок на Евроазиатском транспортном пространстве и в успешном использовании возможностей международных транспортных коридоров при перевозке транзитных грузов.
АО "Узбекистон темир йуллари", выполняя решения Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, развивает тесные связи с промышленными, научными и эксплуатационными предприятиями других стран, зарубежными учебными центрами по качественной подготовке и переподготовке кадров, а также укрепляет сотрудничество с администрациями железнодорожного транспорта стран СНГ.
Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и его исполнительный орган - Дирекция Совета были созданы Соглашением глав правительств государств-участников СНГ 14 февраля 1992 года.
Источник: Интерфакс
Сегодня в Ташкенте (Республика Узбекистан) открылось 63-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ.
Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и его исполнительный орган – Дирекция Совета были созданы Соглашением глав правительств государств-участников СНГ 14 февраля 1992 года для обеспечения устойчивых экономических связей стран СНГ.
Совет рассматривает и решает вопросы эксплуатационной деятельности железных дорог, совместного использования и технического содержания грузовых вагонов и контейнеров, условий перевозок пассажиров и грузов, обеспечения безопасности движения поездов в международном сообщении, разработки системы учета и взаиморасчетов за выполненную работу и услуги, научно-технического сотрудничества и другие.
Открыл 63-е заседание председатель Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества О.Белозеров.
На повестку дня были поставлены вопросы дальнейшего развития сотрудничества в сфере перевозок и хода реализации договоренностей, достигнутых в рамках предыдущих заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, а также подведены итоги работы за 9 месяцев 2015 года.
Было отмечено, что за истекший период по стальным магистралям государств-участников Содружества было перевезено 1,4 миллиарда тонн грузов, что на 15 процентов больше принятых обязательств. Также зафиксировано увеличение средней дальности перевозок на 3,5 процента. За отчетный период продолжилась работа железнодорожных администраций по оказанию «вагонной» помощи для вывоза предъявляемых грузов. Ее объем составил 3,9 тысячи вагонов. Объем перевозок грузов в контейнерах за прошедший период составил 20 миллионов тонн, что на 6,1 процента больше принятых обязательств. За 9 месяцев 2015 года количество пассажиров, перевезенных международным сообщением, составило 14,8 миллиона человек.
В ходе мероприятия особый акцент был сделан на рассмотрении деятельности железных дорог Узбекистана за отчетный период. Руководитель акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» А.Раматов рассказал участникам о реформах, проводимых под руководством Президента Ислама Каримова в железнодорожной сфере нашей страны, модернизации, техническом и технологическом оснащении предприятий отрасли.
Железные дороги Узбекистана представляют собой современную транспортную систему, основанную на высоких технологиях. На сегодняшний день их протяженность составляет более 6 тысяч километров, поэтому наша страна играет важную роль в организации железнодорожных перевозок на Евроазиатском транспортном пространстве и в успешном использовании возможностей международных транспортных коридоров при перевозке транзитных грузов.
Это – результат проводимой в нашей стране под руководством Президента Ислама Каримова эффективной политики по развитию всей транспортной системы. АО «Узбекистон темир йуллари» объединяет в своем составе ряд крупных промышленных предприятий. Их модернизация, техническое и технологическое оснащение позволили Узбекистану сегодня стать единственным государством в Центральной Азии, которое обладает полноценной строительно-ремонтной базой для железнодорожного подвижного состава.
Так, в 2013 году была завершена модернизация литейно-механического завода общей стоимостью свыше 150 миллионов долларов. Он оснащен технологичными линиями немецких компаний и является единственным в регионе, способным производить литейную продукцию для железнодорожного транспорта. К 2020 году предприятие намерено ежегодно выпускать до 1200 вагонов, а также производить ремонт еще 1500. Кроме того, Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов освоил выпуск современных пассажирских вагонов. За последние годы здесь произведено 120 новых и модернизировано 735 вагонов. Таким образом, грузовые и пассажирские вагоны местного производства курсируют по дорогам СНГ, демонстрируя технологические достижения железнодорожной сферы Узбекистана.
АО «Узбекистон темир йуллари» выполняя решения Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, развивает тесные связи с промышленными, научными и эксплуатационными предприятиями других стран, зарубежными учебными центрами по качественной подготовке и переподготовке кадров, а также укрепляет сотрудничество с администрациями железнодорожного транспорта стран СНГ.
Ярким тому примером может служить эффективное сотрудничество с Туркменистаном в железнодорожной сфере. Стальные магистрали двух стран представляют собой хорошо интегрированную систему, служат транзитным комплексом не только для Узбекистана и Туркменистана, но и других стран. Кроме того, совсем недавно между АО «Узбекистон темир йуллари» и Министерством железнодорожного транспорта Туркменистана был подписан меморандум о сотрудничестве. В рамках документа узбекская железная дорога будет проводить капитальный и деповский ремонт всего подвижного состава соседнего государства.
Начальник Белорусской железной дороги В.Морозов подчеркнул, что интересен опыт Узбекистана в вопросах развития машиностроения и организации высокоскоростного пассажирского движения. Благодаря проведению очередного Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Ташкенте имеется возможность глубоко изучить достижения Узбекистана в этой сфере.
Развивается диалог АО «Узбекистон темир йуллари» с Международной конфедерацией профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
– Мы тесно сотрудничаем с нашими коллегами из Узбекистана и обмениваемся информацией о социальной защищенности членов профсоюза – работников железнодорожной сферы, - отметил председатель Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей Н.Никифоров. – Отмечу, что Республиканский Совет профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Узбекистана работает эффективно и оперативно решает все вопросы, особенно связанные с защитой интересов ветеранов труда, молодежи, женщин, и другие задачи, направленные на повышение благосостояния железнодорожников страны.
На открытии заседания выступил заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан. Б.Закиров.
Источник: УзА
Сегодня в Ташкенте (Республика Узбекистан) под председательством президента ОАО "РЖД" Олега Белозёрова открылось 63-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ.
Пленарное заседание началось с минуты молчания в память о погибших в авиакатастрофе в Египте.
В своем приветственном слове Олег Белозёров отметил, что за 23 года существования Совет зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных межгосударственных отраслевых органов на всем постсоветском пространстве.
"За эти годы выполнен большой объем работ по сохранению единого технологического и информационного пространства железных дорог. На повестке дня Совета традиционно стоят самые актуальные вопросы международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта, решение которых обеспечивает надежность межгосударственных транспортно-экономических связей", отметил Олег Белозёров.
Как подчеркнул в своем выступлении заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан Батир Закиров, ни одна из железнодорожных адиминистраций ни в силах в одиночку решить задачи и проблемы, возложенные на Совет по железнодорожному транспорту.
"Сегодня главная задача Совета - выработка согласованных условий и принципов работы железнодорожного транспорта в международном сообщении, обеспечение функционирования и развития транспортно-экономических связей между государствами - участниками Содружества, принятие нормативных документов", сказал Батир Закиров.
По его словам, благодаря решениям Совета по железнодорожному транспорту приняты необходимые нормативные документы в части организации перевозочного процесса в межгосударственном сообщении, организации взаиморасчетов за перевозки, использование подвижного состава, его ремонт и модернизация.
В заседании принимают участие члены Совета – руководители железнодорожных администраций Российской Федерации, Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, ассоциированных членов Совета — руководителей железных дорог Грузии, Латвии, Болгарии и Финляндии. Также на заседании присутствуют представители железнодорожных администраций Литвы, Эстонии и Ирана, Исполнительного комитета СНГ, Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей. Повесткой заседания Совета предусмотрено рассмотрение итогов эксплуатационной работы сети железных дорог за 9 месяцев 2015 года, взаиморасчетов между железнодорожными администрациями, разработки графика движения поездов на 2015/2016 год, переписи грузовых вагонов и контейнеров. Также на заседании Совета планируется обсудить и внести изменения в ряд нормативных документов: Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, а также расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Правила технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта вагонов-термосов, рефрижераторного подвижного состава, железнодорожных транспортеров, Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, Порядок управления маршрутами международного пассажирского железнодорожного сообщения, Положение о продлении срока службы пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении.
Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества учрежден для координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработки согласованных принципов его деятельности Соглашением глав правительств государств — членов Содружества независимых государств 14 февраля 1992 года.63-е заседание Совета по железнодорожному транспорту будет проходить в Ташкенте 4-5 ноября.
Источник: РЖД
Председатель Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества подвел итоги работы железных дорог - участников Совета за 9 месяцев
Президент ОАО "РЖД", председатель Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Олег Белозёров подвел итоги работы объединенной сети железных дорог стран СНГ за 9 месяцев 2015 года.
По его словам, за это время перевезено 1,4 млрд тонн грузов, что на 1,5% выше обязательств, принятых железнодорожными администрациями.
"К сожалению, отрицательное влияние мировых кризисных явлений на железнодорожный транспорт наших стран не уменьшается. По этой причине грузооборот в целом по сети снижен на 1,7% – даже при увеличении средней дальности перевозок за рассматриваемый период", — отметил Олег Белозёров.
Объем перевозок грузов в контейнерах за 9 месяцев 2015 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, снизился почти на 6% и в целом по сети составил 20 млн тонн. Однако это превышает принятые обязательства на 6,1%. При этом оборот крупнотоннажных контейнеров ускорился.
По словам Олега Белозёрова, в рамках развития транспортно-логистической деятельности на железных дорогах "пространства 1520" реализуется ряд совместных проектов. Один из них – создание железными дорогами Беларуси, России и Казахстана АО "Объединенная транспортно-логистическая компания". В ноябре 2015 года закончится формирование уставного капитала, будет согласована технология работы компании.
"Наши действия в рамках согласованной операционной модели уже привели к значительному росту объемов перевозок в транзитном сообщении Китай – Европа на фоне негативной динамики перевозок по другим направлениям. Так, на маршрутах Достык (Казахстан) – Брест (Беларусь) и Забайкальск (Россия) – Брест за 9 месяцев 2015 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, объем перевозок транзитных контейнеров увеличился в 2 раза. Несомненно, в дальнейшем это вызовет увеличение спроса на железнодорожные перевозки", — сказал президент ОАО "РЖД".
Причиной падения пассажирских перевозок в международном сообщении, по словам Олега Белозёрова, является недостаточная конкурентоспособность железнодорожного транспорта и этот вопрос требует серьезного обсуждения в рамках Совета.
За девять месяцев 2015 года количество пассажиров, перевезенных в международном сообщении, сократилось по всем железным дорогам до 14,8 млн человек, что составляет 64% от объема перевозок за предыдущий сопоставимый период.
"Работа по совершенствованию пассажирских перевозок в международном сообщении должна продолжаться с учетом новых подходов к порядку расчетов за проследование международных пассажирских поездов, над которыми железные дороги работают в рамках Совета", — отметил Олег Белозёров.
Источник: РЖД
В Ташкенте состоится заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ
Представители железнодорожных администраций стран-членов СНГ соберутся в Узбекистане для обсуждения вопросов развития сотрудничества в сфере перевозок и хода реализации договоренностей, достигнутых в рамках предыдущих заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (СЖТ СНГ).
Как сообщают организаторы мероприятия, встреча пройдет 4-5 ноября в Ташкенте и станет 63-ей по счету. Ранее в столице уже проходили 38- и 51-заседания Совета в 2004 и 2009 годах, соответственно.
Следует отметить, данный межгосударственный орган учрежден подписанным в Минске в 1992 году «Соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств». Его членами являются главы железнодорожных администраций стран-участниц Содружества. Кроме того, в его работе принимают участие представители Болгарии, Грузии, Финляндии и ряда стран Балтии. В предстоящем мероприятии в Ташкенте ожидается участие более 200 представителей указанных стран.
К основным целям Совета относятся сотрудничество на межгосударственном уровне в сфере железнодорожных перевозок и выработки согласованных принципов деятельности в данной области, а также разработка и принятие соответствующих нормативно-правовых документов.
Наряду с этим данный орган способствует укреплению межгосударственных транспортно-экономических связей. Так, по железным путям государств, участвующих в его работе, перевозятся значительные объемы транзитных грузов между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Среднего и Ближнего Востока.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Последняя 62-встреча СЖТ СНГ состоялась 20-21 мая текущего года в Минске. В ходе нее обсуждались итоги эксплуатационных работ сети железных дорог за 2014 год и первый квартал 2015 года и пассажирского комплекса в международном сообщении. Наряду с этим, был принят график движения поездов на 2015/2016 годы.
Узбекистан играет все более возрастающую роль в организации железнодорожных перевозок на Евроазиатском транспортном пространстве и в успешном использовании возможностей международных транспортных коридоров при перевозке транзитных грузов.
Источник: UzReport
Адрес страницы в интернете: https://cis.minsk.by/news/5701