Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

В Государственной думе России прошли слушания, посвященные 25-летию Содружества Независимых Государств

 


В Госдуме России  состоялись парламентские слушания "25-летие СНГ и инициативы российского председательствования"

В преддверии 25-летия СНГ в Госдуме обсудили перспективы дальнейшей интеграции на пространстве Содружества.

Комитет по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками провел парламентские слушания на тему: «25-летие Содружества Независимых Государств и инициативы российского председательствования».

Депутаты, члены Совета Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, международных интеграционных структур, ученые, эксперты обсудили итоги деятельности организации и перспективы развития Содружества, четвертьвековой юбилей которого будет отмечаться 8 декабря.

Открывая слушания, Первый заместитель Председателя Госдумы Иван Мельников напомнил, что в 2017 председательствовать в СНГ будет Россия.

«При всем разнообразии позиций и мнений относительно прошлого и будущего мы сходимся на том, что распад СССР был катастрофой XX века, а внешняя политика 90-х имела чрезмерный и вредоносный перекос в сторону Запада, - отметил И.Мельников. Он признал, что далеко не все ожидания, связанные с СНГ, оправдались. Но в течение долгого времени Содружество, по словам И.Мельникова, было единственной международной региональной организацией, объединяющей большинство вновь созданных государств на постсоветском пространстве. И существенный вклад в этот процесс внесли парламентарии.

Накопленный в СНГ опыт был использован при создании интеграционных объединений, предусматривающих еще более тесное взаимодействие в социальной сфере, в области коллективной безопасности и экономики. «При этом СНГ не теряет своего значения, продолжая вносить существенный вклад в гуманитарное сотрудничество», - подчеркнул И.Мельников, выразив уверенность, что эффективности Содружества будет способствовать его адаптация к современным условиям, прежде всего налаживание конструктивного взаимодействия с новыми интеграционными структурами - ОДКБ, Евразийским экономическим союзом, Союзным Государством Беларуси и России, ШОС.

«В год председательства России в СНГ Федеральное Собрание и другие государственные органы должны придать новый импульс интеграционным процессам на евразийском пространстве во всех его форматах», - сказал И.Мельников.

По словам председателя Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонида Калашникова, образованная 25 лет назад структура изначально не соответствовала декларируемым намерениям - сохранению общего экономического пространства, вооруженных сил с единым командованием, единой координации внешнеполитической деятельности. «Сказалась позиция Украины как одного из учредителей СНГ. Ради того чтобы Украина подписала устав Содружества, в нем были существенно ослаблены интеграционные положения. Однако 22 января 1993 года в Минске устав подписывался без Украины», - напомнил парламентарий.

В 90-е годы, констатировал Л.Калашников, СНГ обеспечила цивилизованный развод бывших советских республик и способствовала сохранению свободной торговли, безвизового режима, разрешению или замораживанию конфликтов на постсоветском пространстве. Но экономические результаты этих процессов были негативны: ВВП стран СНГ в 90-е годы уменьшился на 40%, а его доля в мировом ВВП упала с десяти до трех процентов. Но без Содружества, уверен председатель Комитета, результаты были бы еще хуже.

МПА СНГ и национальные парламенты способствовали сохранению общего правового пространства. Через модельные законы и ратификацию договоров и соглашений проводилась скоординированная трансформация правовых систем государств-участников, ориентированных на другой социально-экономический строй. В настоящее время МПА СНГ принято 436 модельных законов.

В начале XXI века, продолжил Л.Калашников, среди стран СНГ четко проявились две тенденции: с одной стороны, стремление к глубокой интеграции, с другой - поиск новых приоритетов сотрудничества, что привело некоторые страны к цветным революциям. Россия в этот период стала проводить более прагматичную политику, представляя емкий, шестой по величине в мире рынок, энергоресурсы по внутренним ценам, миграционные преференции партнерам по глубокой интеграции.

«За 25 лет Организация прошла непростой путь, выдержала проверку временем подтвердила свою востребованность в качестве важного объединяющего элемента в системе региональных и международных отношений на постсоветском пространстве», - уверен директор Первого департамента стран СНГ МИД Михаил Евдокимов. В период распада Советского Союза СНГ помогло народам сохранить тесные дружественные связи и выстраивать новую модель многостороннего взаимодействия на принципах доверия, равноправия, учета интересов друг друга. В настоящее время в рамках организации функционирует около 70 органов отраслевого сотрудничества. Из них 33 в экономической сфере. «Реальной альтернативы Содружеству в региональном измерении не существует», - заключил представитель МИДа.

В ходе дальнейшей дискуссии свои оценки событиям двадцатипятилетней давности и перспективам развития сотрудничества дали руководители трех фракций.

«Если собираемся проводить дальнейшую интеграцию, нужно быть честными, давая оценки и характеристики событиям 90-х годов и подкреплять действия единой ценовой политикой», - отметил Геннадий Зюганов (КПРФ).

Владимир Жириновский (ЛДПР), назвав Беловежские соглашения государственным преступлением, призвал извлечь уроки из недавней истории.

СНГ состоялась как эффективная региональная межгосударственная организация, пользующаяся авторитетом и влиянием на мировой арене, а предстоящее председательство в ней России - «хороший шанс и ресурс», - считает заместитель Председателя Госдумы Владимир Васильев, возглавляющий фракцию «Единая Россия».

Директор Института каспийского сотрудничества Сергей Михеев, напротив, полагает, что СНГ - это скорее проблемы и неудачи, чем история успеха. «По-другому быть и не могло. Ведь СНГ никогда не являлось интеграционным образованием. Это было прикрытие дезинтеграции, - аргументировал эксперт. - Распад СССР предоставил национальным элитам возможность самореализации и такую неограниченную власть, от которой они не откажутся ни за какие экономические коврижки. Эти элиты позиционируют новое государство как отрицание общего прошлого.

Но работать в направлении интеграции все равно надо, уверен С.Михеев. «Содружество, - пояснил он, - при всех его проблемах очерчивает рамку общего пространства, которое когда-то существовало. Ведь не случайно эти территории и народы входили в состав некогда единой страны. Для этого существовало большое количество предпосылок и связей. Сегодня нужны проекты, которые могли бы заинтересовать лидеров стран СНГ и воспринимались бы как отвечающие их стратегическим интересам».

Депутат Госдумы первого, второго и четвертого созывов, политик Сергей Бабурин, 25 лет назад выступавший против ратификации Беловежских соглашений и создания СНГ, по-прежнему убежден, что эти решения привели к геополитической катастрофе. «Главный «успех» СНГ в том, что эта организация легально не позволила интеграции быть успешной. И мы до сих пор продолжаем дооформлять убийство Советского Союза», - сказал он.

Советник Президента Сергей Глазьев серьезной угрозой интеграции считает вмешательство третьих государств. По его словам, на пространстве Содружежства необходимо создать коалицию интеллектуалов, которые сформировали бы общую идеологическую основу для углубления сотрудничества на современном этапе. «К сожалению, общие исторические корни во многом потеряны, чему свидетельствуют участившиеся публикации исторических мифов, создаваемых по политическим заказам», - отметил эксперт.

С ним согласен специальный представитель Президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, заметивший, что в год юбилея СНГ 25 лет исполнится целому поколению молодых людей, никогда не живших в СССР, а те, кому сегодня 35 - и среди них будущие политики, - начинали жить в тот период, когда Союз распадался. Они не имеют сентиментальных, ностальгических воспоминаний, которые есть у старшего поколения, а потому в год председательства России в СНГ следует уделить особое внимание сохранению общих культурных связей, информационного пространства и русского языка как средства межнационального общения. «В противном случае еще через 25 лет в наших интеграционных структурах мы заговорим на каком-то другом языке», - предостерег М.Швыдкой.

По оценке профессора МГИМО Андраника Миграняна, разноуровневые и разноскоростные интеграционные процессы, не так давно ставшие реальностью, теперь приостановились и «есть серьезное топтание на месте».

«Если какое-то движение и происходит, то во многом потому, что проект Евросоюза переживает глубочайший кризис, а американцы погрязли в своих войнах и не могут эффективно противодействовать», - полагает эксперт.

«Создается ощущение, что мы вновь, как это было в 1994 году, подошли к моменту выбора, - сказал первый заместитель председателя Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин. - В рамках прежней, сырьевой модели развития нам не нужна никакая интеграция. Если же выбираем модель высокотехнологичных отраслей, нам просто необходимы смежники и кооперация».

По итогам парламентских слушаний выработаны рекомендации Правительству и ряду федеральных министерств и ведомств.

 

Источник: Сайт Государственной Думы России

 


 

Григорий Рапота: СНГ охватывает все интеграционные структуры на постсоветском пространстве

Комитет Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками провел парламентские слушания, посвященные 25-летию Содружества Независимых Государств.

В парламентских слушаниях «25-летие Содружества Независимых Государств и инициативы российского председательствования», прошедших 6 декабря в Госдуме РФ, участвовали Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота, депутаты Государственной Думы, хозяйственные и политические деятели, представители министерств и ведомств, МПА СНГ, ОДКБ.

В своем выступлении Григорий Рапота отметил роль парламентариев в развитии интеграционных процессов на постсоветском пространстве и высоко оценил экспертный потенциал депутатов и сотрудников аппарата Государственной Думы. Госсекретарь пояснил, что сам много лет занимается интеграционными процессами, поэтому хотел бы «видеть рядом партнеров, также глубоко понимающих проблему, - тогда вместе мы будем принимать правильные решения.

- Здесь много говорилось о том, могут ли сочетаться интеграционные структуры с разной степенью интеграции, такие как ЕАЭС, ШОС, Союзное государство, ОДКБ, в которые зачастую входят одни и те же страны. Мы все уже понимаем, что это возможно, - уверен Григорий Рапота. - Это подтверждает не только наш опыт, но и мировой. СНГ охватывает все интеграционные структуры на постсоветском пространстве. Благодаря Содружеству у нас существовала площадка для диалога и взаимодействия стран-участниц.

По словам Первого заместителя Председателя Госдумы Ивана Мельникова, открывавшего заседание, «при всем разнообразии позиций и мнений относительно прошлого и будущего, мы сходимся на том, что распад СССР был катастрофой XX века. На том, что внешняя политика драматичных 90-х годов имела чрезмерный и вредоносный перекос в сторону Запада. На том, что Россия должна быть центром притяжения и локомотивом интеграции на постсоветском пространстве».

Мельников отметил существенную роль парламентариев МПА СНГ в формировании общего правового пространства и принятых ими модельных законов, способствующих гармонизации национального законодательства стран Содружества, действующих международных договоров и соглашений:

- Именно накопленный в СНГ опыт был использован при создании интеграционных объединений более высокого уровня: Союзного государства Беларуси и России, Организации Договора о коллективной безопасности и Евразийского экономического союза. Эти новые форматы, созданные рядом государств Содружества, обеспечивают интеграцию в социальной сфере, в области коллективной безопасности и экономического взаимодействия.

Депутат убежден, что эффективности Содружества будет способствовать его адаптация к современным условиям:

- Прежде всего, налаживанию конструктивного взаимодействия с новыми интеграционными структурами: ОДКБ, Евразийским экономическим союзом, Союзным Государством Беларуси и России, Шанхайской организацией сотрудничества. Это в полной мере относится и к сотрудничеству Межпарламентской Ассамблеи СНГ с Парламентской Ассамблеей ОДКБ и Парламентским Собранием Союза Беларуси и России.

Председатель Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников заявил, что валовой внутренний продукт стран СНГ в 90-е годы сократился на 40 процентов, а доля в мировом ВВП упала с 11 до 3 процентов.

- Самым гениальным изобретением русского народа была сильная держава, - сказал Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Геннадий Зюганов. - В мире более 200 стран, но лишь около десятка из них могут похвалиться тем, что имеют тысячелетнюю историю. Мы входим в это число. По пальцам одной руки можно перечислить страны, которые за свою историю изобрели все виды художественного и научно-технического творчества. Мы в этом числе, более того, являемся первой мировой космической державой. Лишь две страны в мире за последние 500 лет не теряли своего суверенитета – это мы и Англия. И только одна страна за 1000 лет была вынуждена более 700 лет провести в боях и походах, защищая свою веру, правду и землю, свой истинный суверенитет.

Лидер Фракции КПРФ напомнил об имеющемся у нас уникальном опыте, который позволяет усилить интеграционные процессы. Для этого, правда, необходимо решить несколько задач.

- У нас Беларусь осталась машиностроительным цехом. Там великолепное производство (я был на всех заводах). Один Минский тракторный производит в пять раз больше, чем четыре российских завода. В Беларуси сохранен весь цикл, связанный с сельхозмашиностроением. Они сегодня выпускают лучшие машины. Каждый второй – третий их самосвал работает в наших карьерах. Если бы интеграция подкреплялась единой ценовой политикой и многими другими вещами, уверяю вас, мы резко бы двинулись вперед, а не спорили каждый раз о цене за кубометр газа или баррель нефти… У нас с вами колоссальные ресурсы. На наших просторах – половина черноземов, воды и хвойных лесов планеты. Это возобновляемые ресурсы. Мы могли бы, складывая потенциалы, получить колоссальные результаты.

Руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев выразил уверенность, что Россия приняла верное решение, запустив процесс объединения стран вокруг Союза Независимых Государств. Он считает, что СНГ состоялось как эффективная региональная межгосударственная организация, пользующаяся авторитетом и влиянием на мировой арене. «В 2017 году, - напомнил Васильев, - Россия будет председательствовать в СНГ, и перед нашей страной стоит задача укрепить сотрудничество между парламентами стран СНГ, обеспечив политическую поддержку интеграционных процессов и гармонизировав документы СНГ с нормами ЕврАазЭС и Организации Договора о коллективной безопасности».

Советник президента Сергей Глазьев сказал, что главный враг евразийской интеграции – американский империализм:

- Устойчивость партнерских отношений вызывает не меньше опасений, чем 25 лет назад. Системное, жесткое и абсолютно противоправное вмешательство третьих сторон в наши интеграционные процессы продолжается. Если бы не было активного участия спецслужб США в государственном перевороте на Украине, там не было бы никакого майдана. На наших глазах, на русофобской почве, там была построена новая нация. Причем, в самом сердце исторической Руси.

Сергей Глазьев считает, что недооценивать фактор внешнего вмешательства в наши внутренние дела нельзя:

- Мы видим, чем заканчивается политическое давление США и их союзников по НАТО не только на Украину, но и на Грузию, Молдову. Этим государствам практически силой было навязано подписание неравноправного соглашения об ассоциации с Европейским союзом, что обернулось для них экономической и гуманитарной катастрофой.

По итогам парламентских слушаний были приняты рекомендации министерствам и ведомствам Российской Федерации, а также Парламентскому Собранию Союза Беларуси и России.

Союзным депутатам было рекомендовано активизировать совершенствование нормативно-правовой базы Союзного государства по формированию единого экономического и культурно-гуманитарного пространства и обеспечения равных прав россиян и белорусов в социальной сфере. Особое внимание - уделить нормативному урегулированию торгово-экономических отношений, а именно: разработать механизм согласованной промышленной политики и ее реализации, унифицировать законодательство России и Беларуси в транспортной сфере, выравнивая деятельность хозяйствующих субъектов, усовершенствовать нормативно-правовую базу для успешного развития АПК. Сократить административные барьеры, мешающие росту взаимного товарооборота, создать условия для расширения промышленной кооперации Союзного государства и реализации продукции на рынке третьих стран, участия белорусских предприятий в государственном оборонном заказе РФ, а также для создания совместных белорусско-российских предприятий ОПК.

 

Источник: Сайт Постоянного Комитета Союзного государства

 


 

В Государственной думе России прошли слушания, посвященные 25-летию Содружества Независимых Государств. Российские парламентарии подвели итоги работы объединения, а также представили предварительную концепцию председательства России в СНГ в 2017 году.

На ценностном уровне тема важная и актуальная. Только СНГ занимается на постсоветском пространстве многосторонним гуманитарным сотрудничеством в области культуры и науки. Однако на первом плане в эмоциональных монологах депутатов, несмотря на заявленную тему, оказалось взаимодействие соседей в других интеграционных проектах — ЕАЭС, ОДКБ и ШОС.

В выступлениях подчеркивалось — сотрудничество в интеграционных объединениях "более высокого уровня" является приоритетом внешней политики России.

Восьмое декабря 1991 года

Парламентарии признали, что не все ожидания, связанные с образованием СНГ, оправдались. Председатели фракций ЛДПР и КПРФ крайне негативно оценили работу СНГ за последние 25 лет.

"Разве это праздник? В Беловежской пуще было совершено государственное преступление. Три преступника объявили, что великой страны больше нет, а им памятники поставили, — разгоряченно воскликнул Владимир Жириновский. — Четверть века Россия во всем идет на уступки странам постсоветского пространства, ничего не получая взамен".

Геннадий Зюганов высказался не менее категорично: "Мы тут 25 лет корячимся, но каждый раз спотыкаемся. В России до сих пор не дали подлинную оценку этой трагедии (распад СССР — ред.)".

Председатель комитета по делам СНГ Леонид Калашников также убежден, что 8 декабря 1991 года — трагическая дата для большинства граждан России и других стран постсоветского пространства.

"Путь СНГ тяжелый, но единственно возможный. Содружество обеспечило мягкий развод республик и способствовало разрешению конфликтов на постсоветском пространстве. Но от СНГ тогда ждали большего, а надежды не оправдались. Экономические результаты СНГ в целом были негативны. Но без объединяющей структуры было бы еще тяжелее", — отметил Калашников.

Однако в настоящее время СНГ не аморфное образование, как называют его некоторые эксперты и журналисты, подчеркнул он. Именно Содружество стало той базой, которая сделала возможными другие интеграционные объединения — ЕАЭС и ОДКБ.

Более того, директор первого департамента стран СНГ МИД РФ Михаил Евдокимов подчеркнул, что в настоящее время реальной альтернативы СНГ просто нет, и сотрудничество в рамках Содружества со временем приобретет новые импульсы. По его мнению, важно, чтобы страны-участники имели согласованные позиции по актуальным вопросам мировой политики и единую стратегию экономического сотрудничества.

А что делать?

Преградами для решения проблем в процессе интеграции все чаще становятся внутренние противоречия, а также отсутствие унифицированной законодательной базы. Советник президента России Сергей Глазьев подчеркнул, что пока не будет создан наднациональный орган, эффективного сотрудничества не получится.

Парламентарии согласились, что необходимо вырабатывать новые формулы взаимодействия в формате СНГ. Однако какими именно станут новые формы взаимодействия — большой вопрос.

Так или иначе, в ходе слушаний было заявлено, что Россия намерена воспользоваться председательством в СНГ в 2017 году. В Концепции председательства перечислены довольно амбициозные цели — в частности, развитие сотрудничества в сферах энергетики, транспорта, контроля миграции и борьбы с терроризмом.
СНГ- международная организация, объединяющая большинство бывших республик СССР.

В настоящее время в нее входят Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Молдавия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Туркмения и Украина участвуют в работе в качестве "ассоциированных членов". СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе.

Среди главных целей создания СНГ — сотрудничество стран-участниц в экономической, политической, культурной, экологической и других сферах, обеспечение прав и свобод человека, мира и безопасности на постсоветском пространстве, а также взаимная правовая помощь. Высший орган Содружества — Совет глав государств СНГ — собирается на заседания два раза в год, все решения принимаются на основе консенсуса.

 

Источник: Sputnik

 


 

Первый зампред Госдумы России Мельников: опыт СНГ пригодился при формировании Евразийского экономического союза

Первый заместитель председателя Госдумы Иван Мельников, выступая на парламентских слушаниях «25-летие СНГ и инициативы российского председательствования», отметил роль полученного при создании Содружества независимых государств опыта, которую тот сыграл при формировании Евразийского экономического союза.

«Накопленный в СНГ опыт был использован при создании интеграционных объединений более высокого уровня: Союзного государства России и Белоруссии, ОДКБ и Евразийского экономического союза», — отметил политик.

Иван Мельников подчеркнул, что «эти новые форматы, созданные рядом государств Содружества, обеспечивают интеграцию в социальной сфере, в области коллективной безопасности и экономического взаимодействия».

При этом, по словам первого вице-спикера, СНГ не теряет своего значения. Оно включает больший круг участников и продолжает нести существенный вклад в сотрудничество, особенно в гуманитарной области.

«Дальнейшее углубление сотрудничества в рамках ЕАЭС и СНГ президент Владимир Путин в недавнем Послании Федеральному Собранию назвал приоритетом внешней политики России», — подчеркнул политик.

Он также добавил, что Россия, которая через месяц станет председательствовать в СНГ, должна придать новый импульс интеграционным процессам на евразийском пространстве во всех его форматах.

 

Источник: Парламентская газета

 


 

Владимир Васильев: Интеграция стран СНГ имеет огромное значение в современном мире

Россия приняла верное решение, запустив процесс объединения стран вокруг Союза Независимых Государств. На данный момент СНГ состоялся как эффективная региональная межгосударственная организация, пользующаяся авторитетом и влиянием на мировой арене.

В 2017 году Россия будет председательствовать в СНГ, и перед нашей страной стоит задача укрепить сотрудничество между парламентами стран СНГ, обеспечив политическую поддержку интеграционных процессов и гармонизировав документы СНГ с нормами ЕврАазЭС и Организации Договора о коллективной безопасности. Об этом в ходе парламентских слушаний «25-летие Содружества Независимых Государств и инициативы российского председательствования» сегодня, 6 декабря, заявил руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Владимир Васильев.

Говоря о двадцатипятилетнем юбилее Содружества, Васильев напомнил, в каких условиях создавалось СНГ: «Мы помним, что в начале девяностых СНГ рассматривался многими, лишь как «механизм цивилизованного развода» бывших союзных республик, получивших независимость после распада СССР. Время, однако, показало, что потенциал Содружества гораздо шире. Сегодня можно смело утверждать, что СНГ состоялось, как эффективная региональная межгосударственная организация, пользующаяся авторитетом и влиянием на мировой арене. 

Меньше чем через месяц Россия вступит в права председателя СНГ. Концепция председательства нашей страны в Содружестве четко определяет цели, которых необходимо добиться в 2017 году. 

Из всего комплекса задач, изложенных в Концепции, хотелось бы выделить те, которые прямо касаются развития и укрепление сотрудничества между парламентами стран СНГ. Обеспечение политической поддержки развития интеграционных процессов на пространстве СНГ и содействие сопряжению разноуровневых интеграционных процессов на пространстве Содружества, в первую очередь, в вопросах гармонизации документов СНГ с нормативно-правовой базой Евразийского экономического союза и Организации Договора о коллективной безопасности – выполнение этих задач невозможно без согласованной работы законодателей наших стран. 

В этой связи особое значение приобретает работа Межпарламентской Ассамблеи СНГ, одной из задач которой как раз и является координация интеграционных процессов стран Содружества на законодательном уровне. 

Две недели назад в Петербурге состоялось сорок пятое пленарное заседание МПА СНГ и заседание Совета МПА СНГ. Одним из ключевых пунктов повестки дня заседания стало обсуждение модельных законов и рекомендаций по гармонизации законодательств государств – членов СНГ по самому широкому кругу вопросов – от здравоохранения до обеспечения коллективной безопасности. 

В рамках правовой гармонизации предлагается согласовать принципы и правила, которые государствам – членам Содружества следует учитывать при внесении изменений в национальное законодательство в целях обеспечения формирования единого правового поля в рамках СНГ.

Важно, что многосторонние институты сотрудничества способствуют укреплению и развитию двусторонних межгосударственных и межпарламентских связей на постсоветском пространстве. Так, в ходе 9-го пленарного заседания Парламентской Ассамблеи ОДКБ в Санкт-Петербурге, которое я уже упоминал, делегация Государственной Думы во главе с ее Председателем, провела содержательные переговоры с девятью высокими парламентскими делегациями СНГ, Афганистана и Пакистана. Замечу, что такие межпарламентские контакты носят регулярный характер, способствуют взаимным официальным визитам, работе двусторонних межпарламентских комиссий и совместных заседаний профильных комитетов наших парламентов. В целом, межпарламентское сотрудничество с нашими партнерами по СНГ не имеет аналогов и носит самый доверительный, многоплановый и конструктивный характер.

Работа законодателям наших стран предстоит серьезная. Но мы уверены, что в наступающем году под председательством России наше Содружество продолжит движение по пути дальнейшего укрепления интеграции».

 

Источник: Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

 


 

Владимир Васильев об СНГ: когда супруги сходятся после развода, это уже навсегда

Более 40 государств изъявляют желание вступить в различные интеграционные союзы, создаваемые на базе СНГ. Надо сделать работу таких объединений более эффективными, заявил лидер фракции «Единая Россия» Владимир Васильев в ходе парламентских слушаний, посвящённых 25-летию содружества.

По словам парламентария, стремлению объединиться вокруг России способствует политика, которую сегодня ведёт Запад.

«Посмотрите, как меняется мир. В Евросоюзе в борьбе за демократию дошли до того, что запретили неудобным парламентариям говорить, сейчас они в такое положение ставят и средства массовой информации. Мы с вами видим, к чему это приводит», – отметил политик.

В связи с этим, считает Владимир Васильев, интеграция стран постсоветского пространства играет огромное значение и имеет большой запас прочности, даже несмотря на то, что ранее между союзными народами были противоречия.

«Есть такая статистика, если семья развелась, а потом сошлась, то, как правило, это навсегда. Поэтому нам есть, что вспомнить и к чему стремиться», – подчеркнул Васильев.

 

Источник: Парламентская газета

 


Адрес страницы в интернете: https://cis.minsk.by/news/7178