Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

Грузооборот на сети железных дорог СНГ в 2012 году вырос на 3,7%

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Сегодня в Душанбе (Таджикистан) в ходе 58-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества независимых государств подведены итоги работы железных дорог, входящих в организацию, за 2012 год.

«2012 год был для нас достаточно успешным по сравнению с предыдущим годом. На сети железных дорог государств – участников Содружества продолжался рост объёмов перевозок. Всего за 2012 год было отправлено более 2,1 млрд тонн грузов, что на 0,4% больше, чем за предыдущий год. Увеличение погрузки грузов привело к росту грузооборота в 2012 году в целом по сети на 3,7%» - отметил в своем докладе председатель Совета, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

За прошедший период активно развивались контейнерные перевозки. Среднесуточная погрузка крупнотоннажных контейнеров в 2012 году увеличилась на 5,3% по сравнению с 2011 годом, оборот контейнера ускорен на 1,3%. В 1 квартале 2013 года рост погрузки крупнотоннажных контейнеров составил 13,6%.

В прошедшем году на сети железных дорог СНГ перевезено 42,9 млн пассажиров в международном сообщении, что на 1,9 млн пассажиров больше, чем в 2011 году (+5%). Наибольший рост количества перевезенных пассажиров продемонстрировали железнодорожные администрации Эстонии (+16%), Казахстана (+15%), Армении (+15%) и Узбекистана (+12%).

По словам Владимира Якунина, железнодорожным администрациям в 2012 году не удалось достичь улучшения выполнения графика движения пассажирских поездов в международном сообщении. Основными причинами этого являются задержки поездов на межгосударственных стыковых пунктах под таможенным и пограничным контролем.

Также председатель Совета затронул вопросы экологии и безопасности движения. Совет глав государств СНГ на своем заседании в декабре 2012 года принял решение об объявлении 2013 года - Годом экологической культуры и охраны окружающей среды и поручил отраслевым органам сотрудничества предусмотреть в этом году проведение соответствующих мероприятий.

Стратегией экономического развития Содружества независимых государств на период до 2020 года предусмотрено сближение законодательства в области охраны окружающей среды на основе международных норм и правил, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и другие мероприятия.

В развитие Стратегии Советом по железнодорожному транспорту разработана Концепция стратегического развития железнодорожного транспорта государств - участников СНГ до 2020 года, в которой предусмотрено осуществление мероприятий в области транспортной безопасности и охраны окружающей среды.

- По выбросам углекислого газа по секторам экономики в мире на транспортный сектор приходится 30% общего объёма. А в этом секторе железнодорожный транспорт занимает самую малую долю – всего 1,8 %. В России железнодорожный транспорт по отрицательному воздействию на окружающую среду также находится на последнем месте, его сектор составляет всего 1%, - сказал Владимир Якунин.

В рамках реализации Энергетической стратегии холдинга "РЖД" до 2015 года предусматривается снижение выбросов углекислого газа на 23% до 2015 года по сравнению с 2007 годом. ОАО "РЖД" разработана и реализуется Экологическая стратегия на перспективу до 2030 года.

Владимир Якунин уделил особое внимание проблеме массовых случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов. С начала 2013 года на сети железных дорог зафиксировано 39 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов, в том числе 33 случая произошло с вагонами России, четыре - с вагонами Казахстана, один случай с вагонами Таджикистана, один случай с вагонами Эстонии.

Это повлекло шесть крушений грузовых поездов на железных дорогах России и одно крушение на железных дорогах Казахстана.

В этих условиях железнодорожникам приходится самим принимать меры по предотвращению проникновения на пути общего пользования вагонов с некачественными деталями.

Кроме того, обращаясь к участникам Совета, Владимир Якунин отметил необходимость перехода на боковые рамы усиленной конструкции, совершенствования технологии литейного производства, принятию новых нормативных документов, технических требований и стандартов.

 

Дата публикации: 20:17 06/05/2013
Источник: "Ореанда-Новости"
Город: Душанбе