В.Макей на встрече с С.Лавровым: Белорусско-российский политический диалог развивается поступательно и последовательно

Белорусско-российский политический диалог развивается поступательно и последовательно. Об этом министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей заявил 29 мая на переговорах с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым в расширенном составе, передает корреспондент БЕЛТА.

"Наш политический диалог развивается поступательно и последовательно", - сказал Владимир Макей. Он отметил, что стороны регулярно проводят совместные мероприятия на различных уровнях, развивается договорно-правовая база между странами. Сегодня, например, подписывается межправительственное соглашение о некоторых вопросах, связанных с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на международные спортивные мероприятия.


 

По словам министра, расширяется взаимодействие между Беларусью и Россией и в торгово-экономической сфере.

В свою очередь Сергей Лавров обратил внимание, что регулярные переговоры позволяют странам очень четко удерживать темп в развитии отношений и намечать конкретные шаги по реализации согласованной политики в различных сферах. Он напомнил, что стороны готовятся к проведению заседания Высшего государственного совета Союзного государства. Во время него планируется подписать документ о приоритетных направлениях и первоочередных задачах дальнейшего развития интеграционного объединения на ближайшие четыре года. "Это придаст новые качества нашим отношениям", - подчеркнул глава внешнеполитического ведомства России.

Не менее важным событием, добавил он, станет очередной Форум регионов, который пройдет осенью в Могилеве. Он подчеркивает многоплановость отношений и стратегического партнерства между государствами, сказал Сергей Лавров.

Дипломаты во время переговоров обсудили состояние и перспективы развития двусторонних отношений, взаимодействие на международных площадках, в том числе в ООН, ОБСЕ и ШОС. Особое внимание было уделено ситуации в регионе и мире в целом.

 

Источник: БЕЛТА

 


 

О встрече Министра иностранных дел Беларуси В.Макея с Министром иностранных дел России С.Лавровым

29 мая 2018 г. состоялась встреча Министра иностранных дел Республики Беларусь Владимира Макея с Министром иностранных дел Российской Федерации Сергеем Лавровым, посещающим нашу страну с рабочим визитом.

В ходе переговоров обсужден широкий круг вопросов белорусско-российских отношений, взаимодействия двух стран в рамках Союзного государства, ЕАЭС, СНГ, ОДКБ, а также координации усилий в международных организациях, включая ООН и ОБСЕ. Главы внешнеполитических ведомств Беларуси и России обменялись мнениями по актуальным темам международной и региональной безопасности, включая урегулирование ситуации в Сирии и на востоке Украины.

При обсуждении двусторонней повестки особое внимание было уделено проведению ряда совместных мероприятий на высшем и высоком уровнях, в том числе предстоящих заседаний Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, а также запланированного на осень пятого Форума регионов Беларуси и России.

По результатам рассмотрения темы взаимодействия между министерствами иностранных дел двух стран сторонами отмечена высокая эффективность и взаимозаинтересованный характер сотрудничества по реализации Программы согласованных действий в области внешней политики государств – участников Договора о создании Союзного государства на 2018-2019 годы и Плана межмидовских консультаций на 2018 год. Согласовано проведение совместного заседания коллегий МИД Беларуси и МИД России во второй половине 2018 года.

Стороны подписали Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о некоторых вопросах, связанных с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на международные спортивные мероприятия. Документом устанавливаются безвизовый режим на территории Беларуси с 4 июня по 25 июля 2018 г. для иностранных болельщиков на период проведения Чемпионата мира по футболу в России, а также безвизовый проезд и пребывание на территории Российской Федерации для иностранных болельщиков, следующих на II Европейские игры в Минске.

 

Источник: Министерство иностранных дел Беларуси

 


 

Стенограмма подхода к прессе Министра иностранных дел Беларуси В.Макея по итогам переговоров с Министром иностранных дел Российской Федерации С.Лавровым (29 мая 2018 г., г.Минск)

Уважаемые друзья,

Позвольте еще раз искренне приветствовать моего коллегу Министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Викторовича Лаврова на белорусской земле. Я хотел бы с удовольствием поздравить Сергея Викторовича с переназначением на должность Министра иностранных дел и пожелать ему дальнейших успехов и плодотворной работы на этом посту.

Что касается наших сегодняшних переговоров, то они были, как всегда, откровенными, насыщенными и продуктивными. Хочу подчеркнуть, что мы очень высоко ценим атмосферу доверия, характерную для нашего диалога.

Только что состоялась встреча с Главой белорусского государства –  часовая встреча, – и она также была абсолютно искренней, откровенной и предельно открытой.

Повестка дня визита Министра иностранных дел Российской Федерации была традиционно широкой. Мы обсудили развитие международной обстановки в глобальном и региональном разрезе, проблематику безопасности и, конечно же, актуальные вопросы двусторонних отношений. Кроме того, уделили серьезное внимание графику и содержательному наполнению предстоящих встреч в различных форматах.

Как вы знаете, в ближайшее время предполагается проведение заседания Высшего Госсовета в Минске, осенью планируется проведение пятого Форума регионов Беларуси и России, в рамках которого намечен целый ряд мероприятий, призванных еще больше укрепить, углубить, развить, расширить наше сотрудничество во всех сферах и отраслях.

Не сомневаюсь, что с помощью отработанных механизмов в рамках Союзного государства  и Евразийского экономического союза мы сможем обеспечить еще более интенсивный рост двустороннего товарооборота, который сегодня наблюдается в наших отношениях.

Беларусь и Россия заинтересованы в развитии интеграционных процессов и продолжают курс на углубление взаимодействия на пространстве СНГ, в рамках Евразийского экономического союза и Организации Договора о коллективной безопасности. Поэтому сегодня мы обсудили подходы к выполнению главной задачи работы интеграционных органов, которая заключается в наращивании торгово-экономического сотрудничества и гуманитарного взаимодействия государств – участников интеграционных объединений.

Отдельно, как я уже сказал, мы затронули вопросы международной и региональной безопасности, включая урегулирование ситуации на востоке Украины, в Сирии, Юго-Восточной Азии, обсудили совместные подходы к ключевым вопросам мировой повестки дня.

В условиях нынешних серьезных политических и экономических вызовов особенно востребована координация усилий Беларуси и России на международной арене. Хочу подчеркнуть, что союзнические отношения с Россией – это константа, базовый элемент нашей внешней политики. И это было особо отмечено сегодня на встрече с Президентом Беларуси.

Существенное внимание в ходе переговоров было уделено работе над межправительственным Соглашением о взаимном признании виз. Мы шаг за шагом приближаемся к тому, чтобы снять те проблемные вопросы, которые существуют в этом плане. Договорились, как конкретно и предметно двигаться дальше в этом направлении.

Только что вы были свидетелями подписания Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о некоторых вопросах, связанных с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на международные спортивные мероприятия. В соответствии с этим документом на период проведения Чемпионата мира по футболу в этом году для иностранных болельщиков будет действовать безвизовый режим на территории Беларуси с 4 июня по 25 июля 2018 года. А российская сторона, в свою очередь, предоставит в следующем году право безвизового проезда и пребывания на своей территории иностранным болельщикам, которые будут следовать на II Европейские игры в Минске.

Подводя итог, хотел бы еще раз подчеркнуть содержательный, продуктивный и открытый характер состоявшихся переговоров, их дружескую атмосферу. Убежден, что договоренности, которых мы достигли в ходе переговоров, позволят нам и дальше динамично развивать наше сотрудничество и преодолевать любые возможные разногласия в духе подлинно союзнических, дружеских отношений.

РИА «Новости»: Обсуждались ли сегодня решение Украины об отзыве своих представителей из Исполкома СНГ? Каким образом это решение может повлиять на дальнейшее функционирование этого интеграционного объединения? 

В.Макей: Мы обсуждали тему нашего взаимодействия в рамках СНГ. Но этот вопрос еще подлежит рассмотрению. Я могу лишь высказать отношение белорусской стороны. 

Конечно, это суверенное право Украины отозвать своих представителей из уставных органов СНГ. Мы обратили внимание, что в последнее время Украина не принимала участие в заседаниях СНГ на высоком, высшем уровнях.

Мы, кстати, очень сожалеем об этом решении. Что касается того, будет ли лучше или хуже, посмотрим. Мы не можем заставить и не собираемся заставлять Украину как суверенное государство действовать в том или ином направлении. 

Но Украина сегодня является участником ряда важных договоренностей, соглашений, которые были заключены в рамках СНГ. Она является неотъемлемой частью договорно-правовой базы СНГ. С нашей точки зрения, это важные и чувствительные соглашения, связанные с вопросами миграции, безвизового режима, образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, а также важными аспектами торгово-экономической деятельности. Поэтому украинские партнеры должны взвесить все за и против и определиться, что им будет выгоднее в перспективе – или оставаться участником этих соглашений, или нет. 

В любом случае мы очень сожалеем об этом решении. С нашей точки зрения, СНГ было, есть и остается хорошей площадкой для проведения дискуссий по всему спектру вопросов нашего сотрудничества – в политической, торгово-экономической сфере, по теме безопасности и в других областях. 

ИА "БелТА": Буквально через неделю в Циндао пройдет саммит ШОС. Как вы видите развитие этой организации? Какие сферы сотрудничества наиболее приоритетны? 

В.Макей: Мы считаем, что Шанхайская организация сотрудничества является динамично развивающейся структурой, которая имеет огромный политический, экономический и человеческий потенциал. Поэтому мы заинтересованы во взаимодействии с этой организацией, исходя из наших практических интересов. 

После получения статуса наблюдателя в 2015 году мы развиваем сотрудничество во всех областях, которыми занимается организация, в частности, в сфере безопасности, гуманитарного и торгово-экономического взаимодействия. Наши отраслевые министерства и ведомства принимают активное участие во всех мероприятиях, которые проводятся под зонтиком ШОС. Мы уверены, что предстоящий саммит в Циндао придаст новый импульс как развитию организации, так и нашему сотрудничеству с ней. Мы планируем принять активное участие в заседаниях саммита.

 

Источник: Министерство иностранных дел Республики Беларусь

 


 

Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Министром иностранных дел Республики Беларусь В.В.Макеем, Минск, 29 мая 2018 года

Уважаемый Владимир Владимирович,

Дамы и господа,

Я хотел бы присоединиться к словам моего коллеги и друга  Министра иностранных дел Республики Беларусь В.В.Макея об особом значении наших союзнических отношений.

Республика Беларусь – наш ближайший союзник и стратегический партнер, чему подтверждением является уникальная конструкция в виде Союзного государства, над укреплением которого активно работают наши президенты и правительства, о чем мы сегодня весьма подробно говорили. 

Мы вносим внешнеполитический вклад в эти усилия, имею в виду работу над Программой согласованных действий в области внешней политики, которая принимается каждые два года. В ноябре прошлого года мы подписали соответствующий документ на этот и будущий годы. Она уже осуществляется в рабочем порядке, но формально и официально будет утверждена в ближайшее время на очередном заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства.

Мы только что подписали межправительственное Соглашение о порядке въезда на крупные спортивные мероприятия, в соответствии с которым иностранные граждане и лица без гражданства смогут без виз проезжать через территорию Белоруссии на матчи Чемпионата мира по футболу в Российской Федерации в этом году, а в будущем году без виз могут проезжать через территорию России на мероприятия, связанные с проведением II Европейских игр в Республике Беларусь. Этот документ имеет не только практическое значение для болельщиков спортивных мероприятий, о которых я упомянул, но и является важным шагом на пути формирования единого визового пространства.  Мы сегодня подробно говорили о том, как двигаться к заключению соответствующего всеобъемлющего межправительственного соглашения, и наметили конкретные шаги в этом направлении.

Обсуждали наши связи в самых разных областях – торгово-экономической, культурной и гуманитарной. Придаем большое значение межрегиональному сотрудничеству, в частности, подготовке к V Форуму регионов России и Беларуси, который пройдет осенью в Могилеве.

Обсудили деятельность Евразийского экономического союза (ЕАЭС), его связи с зарубежными партнерами, которых становится все больше. Интерес к этому объединению растет. В рамках СНГ рассмотрели деятельность ОДКБ.

Мы уделили достаточно подробное внимание анализу ситуации на Европейском континенте, в Евроатлантике. У нас общий интерес к тому, чтобы развивать равноправные и взаимовыгодные отношения с ЕС, и в рамках диалога с Североатлантическим альянсом. Однако, нас тревожит активизация деятельности НАТО, которую мы наблюдаем в последнее время в непосредственной близости от наших границ, прежде всего, в Прибалтике и Польше. Позиция России, как и Белоруссии, что сегодня было подтверждено на встрече с Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, остается неизменной. Такие действия по одностороннему развитию военной инфраструктуры и развертыванию сил и средств вблизи наших границ являются деструктивными, подрывают доверие и взаимопонимание в Европе, ведут к фрагментации европейского пространства безопасности. Мы условились продолжать добиваться того, чтобы эти отношения все-таки выправлялись в соответствии с теми политическими документами, которые принимались на высшем уровне в конце эпохи «холодной войны» в 1990-е гг., прежде всего, в рамках ОБСЕ.

Из конкретных региональных тем, конечно, мы говорили о необходимости полного выполнения Минского «Комплекса мер» по урегулированию внутриукраинского кризиса. Озабочены попытками и рецидивами силовых решений, в том числе в контексте изменений, принимаемых в Киеве относительно т.н. подхода к реинтеграции, который по российской оценке, нарушает Минский «Комплекс мер» и действия по отмене закона «Об основах государственной языковой политики» и введение в действие нового закона «Об образовании».         

Обменялись мнениями по ситуации вокруг различных кризисов на  Ближнем Востоке и Севере Африки, включая сирийское урегулирование,  иранскую ядерную программу и то, что сейчас вокруг нее происходит, ситуацию на Корейском полуострове в контексте тех изменений, которые мы наблюдаем в последнее время в отношениях между Южной и Северной Кореей, а также между КНДР и США.  Мы заинтересованы в том, чтобы этот конфликтный узел был развязан как можно скорее через денуклеаризацию всего Корейского полуострова и обеспечение гарантий безопасности КНДР и всех стран в этом важном районе мира, который должен стать зоной мира, стабильности и безопасности всех государств, расположенных в северо-восточной Азии.    

Договорились о том, как продолжать наше тесное и скоординированное участие в деятельности ООН, ОБСЕ и ШОС, где Белоруссия является наблюдателем и активно подключается к различным проектам в рамках Организации.

Говорили и о подготовке очередного совместного заседания двух Коллегий наших министерств, которое планируется на эту осень. Мы в общих чертах согласовали повестку дня. Думаю, что в ближайшее время мы ее окончательно одобрим.

Моя программа пребывания в Минске на этом не заканчивается. Сегодня еще предстоит выступление перед слушателями и профессорско-преподавательским составом Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Я очень признателен за это приглашение и с удовольствием пообщаюсь с нашими коллегами.

В заключение еще раз благодарю наших гостеприимных хозяев за организацию этой работы, которая, как всегда, находится на самом высоком уровне. Мы традиционно чувствуем себя в Минске как дома. Надеюсь, что это взаимно, когда Вы приезжаете к нам. 

Вопрос: Недавно состоялась встреча Президента России В.В.Путина с Канцлером Германии А.Меркель и Президентом Франции Э.Макроном. Можем ли мы на этом фоне ожидать какого-то позитива в отношениях между Россией и Западом, ведь они влияют на ситуацию во всём регионе и Белоруссии в том числе?

С.В.Лавров: Если бы это зависело от нас, то ответ был бы однозначно позитивным. Мы не заинтересованы в конфронтации и видим искусственный характер в том, что касается позиции Запада по отношению к России. Видим, как относительное, но достаточно агрессивное, русофобски заряженное меньшинство в западном лагере спекулирует и злоупотребляет принципами солидарности и консенсуса, которые существуют в Европейском союзе и пытается уводить конструктивно настроенные государства в сторону конфронтационной политики по отношению к Российской Федерации, в том числе за счёт соревнования в русофобии – привлечь внимание старших товарищей к своим собственным проблемам.

Хороший пример – т.н. «дело Скрипалей», которое рассыпается на глазах за отсутствием каких-либо доказательств или подтверждений. Ту же самую схему пытаются воспроизводить и по другим поводам, в частности имею в виду объявление в Нидерландах о том, что уже на текущем этапе расследования катастрофы с малайзийским «Боингом» можно сделать вывод о причастности российской стороны, установки «Бук», которая «зашла на территорию Украины с российской территории и потом вернулась». При этом отвергаются все те многократно предоставляемые нами документальные свидетельства того, что это как минимум некорректно заявлять на данном этапе, включая результаты натурных испытаний, которые предоставил следователям концерн «Алмаз-Антей», производитель комплексов «Бук» и первичные данные с наших радаров, согласно которым ракета не могла взлететь с той точки, откуда она была запущена по утверждениям следствия. Всё это было проигнорировано. Звучали достаточно легковесные заявления о том, что радар просто не увидел ракету, потому что она очень быстро летела. У специалистов это не вызывает ничего, кроме улыбки.

Интересный момент – на пресс-конференции по поводу этой человеческой трагедии, катастрофы с малайзийским «Боингом», было заявлено, что расследование далеко не закончено и выявление виновных продолжается. Но уже на этой стадии российская сторона должна согласиться вступить в переговоры с Австралией и Нидерландами для согласования размера компенсации. Один в один логика, которая была применена в т.н. «деле Скрипалей», когда было сказано, что «весьма вероятно» это сделали русские, поэтому признайте свою вину, а расследование будем продолжать и оно до сих пор не закончено. Такое искушение поиграть на русофобии, привлечь к себе внимание, отвлечь своё население и мировую общественность от тех проблем, которые сам испытываешь (имею в виду тот же «брекзит») – это совсем не та линия, которая требуется сегодня в международных отношениях. Если кто-то хочет подыгрывать нагнетающим конфронтацию кругам за океаном, это печально. Мы с этим едва ли можем что-то сделать, кроме противопоставления этому твёрдой линии по отстаиванию своих интересов, правды, справедливости в международных отношениях, противодействию двойным стандартам и подтверждения нашей открытости к равноправному, взаимоуважительному, без каких-либо ультиматумов диалогу по всем без исключения вопросам.

Мы почувствовали, что у серьёзных, солидных европейских стран, в том числе упомянутых Германии, Франции, Италии и целого ряда других стран есть понимание ненормальности сложившейся атмосферы и того, что она была создана искусственно и напрасно. Однако «вода камень точит», «время лечит» – можно привести много подобных пословиц. Убеждён, что в конечном итоге необходимость договариваться, а не диктовать свои условия возобладает в умах и практических действиях западных политиков.

Вопрос: Обсуждалась ли сегодня единая позиция России и Белоруссии относительно Украины, которая ранее заявила, что отзывает своих представителей из уставных органов СНГ? Как это может повлиять на судьбу СНГ?

С.В.Лавров (отвечает после В.В.Макея): Полностью согласен с тем, что сказал Владимир Владимирович и поддерживаю его оценки. Суверенное право Украины – решать в каких организациях участвовать или нет. СНГ – одна из таких организаций. Украина должна принять решение, как только что сказал Владимир Владимирович, о том, насколько и как тот или иной её шаг в отношении СНГ будет влиять на её собственных граждан. Тут мы ничего поделать не можем. Иногда в действиях наших украинских соседей здравый смысл и забота о своих собственных гражданах становится заложником русофобской линии. Делаются заявления о том, что необходимо разорвать дипломатические отношения. Без всякой заботы о тех миллионах украинцев, которые работают на территории России, делаются заявления о выходе из СНГ. Если захотел – выйди. Если всё, что происходит в отношении той или иной ситуации, в которой задействована Россия, делается через антироссийскую, русофобскую призму, мы здесь тоже ничего поделать не может. Мы будем заинтересованы в том, чтобы взаимодействовать со всеми странами, которые создавали СНГ, потому что от конструктивного взаимодействия напрямую зависит решение многочисленных проблем и вопросов, касающихся жизни и деятельности наших граждан.

Вопрос: Буквально через неделю пройдёт саммит ШОС. Как Вы видите развитие этой Организации? Какие сферы сотрудничества приоритетны для наших стран? 

С.В.Лавров: ШОС развивается, укрепляется. Это будет первый саммит, когда уже Индия и Пакистан с самого начала примут участие в качестве полноценных и полноправных членов ШОС. Это существенное, качественное развитие интеграционных процессов в рамках данной многопрофильной структуры, которая и занимается прежде всего вопросами стабильности и безопасности, борьбы с новыми вызовами и угрозами, созданием условий для развития экономического, гуманитарного и культурно-образовательного сотрудничества.

Одним из важнейших результатов прошлого саммита, который состоялся в Казахстане, стало подписание Конвенции по противодействию экстремизму, которая очень чётко определяет ведущую роль и ответственность государств в деле борьбы с экстремизмом и прочими угрозами и вызовами. В развитие этой Конвенции одним их важнейших результатов саммита в Циндао должно стать утверждение Программы действий по борьбе с экстремизмом, сепаратизмом и терроризмом. Будут также рассмотрены текущие вопросы и в сфере экономического развития.

Есть достаточно серьёзные аргументы в пользу расширения сотрудничества между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), ШОС и странами-членами АСЕАН. Мы ведём речь о т.н. «большом евразийском проекте». Здесь же перекликаются те инициативы, которые продвигает КНР в рамках своей концепции «Один пояс – один путь». Большой евразийский проект с активным участием ШОС в нашем видении должен формироваться, идя от жизни, конкретных интересов стран, которые видят свой интерес в том, чтобы участвовать в этих процессах. В идеале он должен охватывать весь евразийский континент. По крайней мере, двери остаются открытыми и для сотрудничества с участием стран ЕС.

Мы будем приветствовать активное участие Республики Беларусь, которая сейчас является наблюдателем в ШОС, в самых разных проектах, которые реализуются по линии этой Организации, в том числе в рамках действующей при ШОС региональной антитеррористической структуры. Это тема, которая всех нас тревожит. Есть многочисленные свидетельства того, что террористический интернационал, который сейчас воюет на Ближнем Востоке и севере Африки и состоит из граждан многих стран, в том числе граждан целого ряда стран СНГ, когда почувствовал близкое поражение стал рассыпаться по другим частям света, в том числе в направлении Азиатского и Центрально-Азиатского региона. Это, как вы сами понимаете, подходит вплотную к нашим общим границам. Есть целый ряд важнейших задач, которые помогает решать ШОС. Мы рады, что Белоруссия будет активно участвовать в этой работе.

 


 

Вступительное слово Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе переговоров с Министром иностранных дел Белоруссии В.В.Макеем, Минск, 29 мая 2018 года

Уважаемый Владимир Владимирович,

Дорогие друзья,

Всегда приятно бывать в Минске. У нас есть добрая традиция –  ежегодно обмениваться визитами и проводить совместные заседания Коллегии министерств иностранных дел Российской Федерации и Республики Беларусь. Это позволяет нам очень четко выдерживать темп наших отношений и намечать конкретные шаги по реализации согласованной повестки в соответствии с договоренностями, которые достигаются нашими президентами на заседаниях Высшего Государственного Совета. К очередному заседанию мы с вами готовим очень важный документ о приоритетных направлениях и первоочередных задачах дальнейшего развития Союзного государства на последующие четыре года. Это придаст новое качество нашим отношениям.

Очень важным событием наряду с Высшим Государственным Советом также является и V Форум регионов России и Белоруссии, который условились провести осенью в Могилеве. Это подчеркивает многоплановость наших дружеских отношений, стратегического партнерства и союзничества.

Рассчитываем сегодня рассмотреть все двусторонние вопросы, которые решаются и по линии других ведомств, посмотреть, где нужно придать соответствующим переговорам дополнительный импульс со стороны внешнеполитических министерств.

Конечно, обменяемся оценками того, как развивается сотрудничество в рамках ОДКБ, ЕАЭС, СНГ, как мы взаимодействуем на площадках ООН, ОБСЕ. Теперь еще мы сотрудничаем и в ШОС. Белоруссия является там наблюдателем, и мы заинтересованы в вашем максимальном участии в развитии проекта.

 

Источник: Министерство иностранных дел Российской Федерации


Теги: Мероприятия, Политическое взаимодействие, Министр, Беларусь, Россия, Союзное государство, Интеграция