Ситуация в Москве остается непростой. Какие меры принимаются в столице для того, чтобы не допустить дальнейшего распространения болезни, какая выбрана стратегия и что необходимо сделать еще, обо всем этом в интервью Первому каналу рассказала зам столичного мэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Пик эпидемии еще не пройден, но некоторые самоизоляции предпочитают активный отдых: прогулки, пикники на свежем воздухе, походы в гости. Как следствие количество заболевших растет. Особо безответственных не останавливает даже официально поставленный диагноз COVID. Именно поэтому контроль и мониторинг за передвижением москвичей стал еще жестче.
«Поверьте, и на сегодняшний день это необходимая мера, она абсолютно не избыточна, она минимально необходима. Но на сегодняшний день не только важно оставаться дома, важно внимательно прислушиваться ко всем сигналам, которые отправляет тебе свой организм. Инфекция так глубоко уже проникла в город, и ее особенность в том, что на начальном этапе ее практически невозможно отличить от банальной простуды», — отметила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Как и сезонную аллергию отличить от COVID трудно. Первые симптомы похожи: заложенность носа, слабость, першение в горле. Только врач поставит точный диагноз. Для этого все необходимые исследования проводят в специализированных амбулаторных центрах, которые уже открыты по всей Москве.
«Это наше ноу-хау — 47 зданий города Москвы поликлинических, самых оснащенных мы отдали исключительно под работу 24 часа в сутки для людей с подозрением на коронавирусную инфекцию. В этих центрах осуществляется полный комплекс всех диагностических процедур. В обязательном порядке человеку делают КТ», — рассказывает Анастасия Ракова.
А также кардиограмму, УЗИ, мазки на коронавирус. Пациент с легкой формой болезни останется дома под контролем участкового терапевта. Тяжелых забирают в стационар. И таких больных становится все больше.
«Мы растем по уровню госпитализации, и это, конечно, требует от нас дополнительных коек. До конца недели совместно с федеральной, городских и частных мы откроем около 22 тысяч коек, у нас есть еще определенный резерв, мы готовы его развернуть», — отметила Анастасия Ракова.
Это борьба на пределе возможностей. Защитные костюмы сегодня одевают не только инфекционисты, но и кардиологи, неврологи, терапевты — все, кто хоть чем-то может помочь. При этом не прекращают лечить и пациентов с другими тяжелыми патологиями. 11 крупнейших больниц города работают в прежнем режиме.
«Это и онкологические больные, с точки зрения химиотерапии и лучевой терапии. Это и лица, которые находятся на постоянном гемодиализе. Конечно, для этих категорий мы стараемся по возможности сделать все, что можем для того, чтобы обеспечить непрерывность цикла. Вся система здравоохранения московская работает в таком очень жестком темпе, но, я думаю, силы есть, и мы обязательно справимся», — сказала Анастасия Ракова.
Остановить распространение вируса поможет массовое тестирование. В Москве ежедневно проводят около 20 тысяч исследований, в том числе всем, у кого подозрение на ОРВИ. А для медиков применяют специальные анализы на антитела.
Это такие быстрые экспресс тесты, которые прошли у нас испытания в двух наших больницах, показали хорошие результаты, они выявляют иммуноглобулин, который позволяет не только сказать, болеет человек или не болеет, они позволяет еще сказать, болел ли он ранее и выработаны у него антитела. Такими тестами будет обеспечены все медицинские работники, что тоже является для них дополнительной гарантией и защитой.
Уже на этой неделе федеральные и городские выплаты начнут получать абсолютно все медики, кто работает с коронавирусными больными в столичных клиниках.