На пленарном заседании депутаты поддержали законодательные поправки по вопросам чрезвычайного положения, сообщает корреспондент «Хабар 24».
Этот документ в частности расширяет полномочия Президента.
Глава государства будет вправе установить особенности действия налогового, бюджетного, таможенного, банковского, трудового, антимонопольного законодательства, а также законодательства о здоровье народа и системе здравоохранения, государственных закупках, валютном регулировании.
Аманжан Жамалов, депутат Мажилиса Парламента РК:
- Данный кризис однозначно будет затяжным и «заливать» деньгами экономику все это время не получится. Поэтому сегодня необходимо срочно, взамен бюджетного финансирования, восстановить роль банковского кредитования в экономике. Банковское кредитование должно стать доступным без всяких субсидий из бюджета. Правительству и Национальному Банку пора наконец-то понять, что финансирование экономики является более приоритетным, чем сдерживание инфляции. На мой взгляд, Национальный банк Казахстана имеет все условия для снижения базовой ставки, чтобы запустить кредитование экономики под 3-4%.
Критику депутатов вызвал и Реестр системообразующих предприятий, предложенный министерством национальной экономики
Азат Перуашев, депутат Мажилиса Парламента РК:
- В Демпартию «Ак жол» обратилось много предпринимателей с вопросом - почему в Реестр не попало ни одно предприятие из сельского хозяйства и сельхозпереработки, ни одно предприятие по производству продуктов питания, одежды, детских, медицинских и гигиенических товаров, т.е. полностью отсутствуют производители товаров первой необходимости? Проект Реестра демонстрирует отсутствие комплексного понимания экономических процессов у профильного министерства. По факту – это список отраслевых монополистов, причём - за минусом их конкурентов. Нужно определиться с иерархией ценностей - что важнее для государства: поддержать доходы монополий или защитить от нищеты миллионы граждан? В аналогичной ситуации США и европейские страны спасают не корпорации, они спасают малый и средний бизнес, потому что он и есть средний класс, он и есть общество.