Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

Состоялась встреча Министра образования Беларуси и Министра науки и высшего образования России

В рамках рабочей поездки в Москву Министр образования Беларуси Игорь Карпенко встретился с Министром науки и высшего образования РФ Валерием Фальковым.

Стороны обсудили вопросы развития взаимодействия между вузами двух стран, а также встретились со студентами обоих государств и приняли участие в торжественной церемонии открытия Центра «Киберзона».

В РТУ МИРЭА Валерий Фальков поздравил студентов вуза с открытием нового кибер-центра и выразил надежду на его дальнейшее развитие. «Это очень необычный спортивный клуб – киберспортивный, отражающий и профиль университета, и современные тренды», – сказал студентам Министр науки и высшего образования РФ.

 

 

Новый Центр – площадка для проведения соревнований среди студентов по различным дисциплинам. К слову, в нем уже состоялись соревнования по киберспорту между российскими и белорусскими студентами.

Министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко отметил, что это мероприятие направлено на сплочение учащихся Союзного государства: «Пусть сегодняшнее мероприятие в масштабе тех глобальных проблем, которые мы обсуждали, займет достойное место как мероприятие, которое сближает, объединяет нас, дарит нам прекрасные минуты общения молодых людей».

В ходе встречи Валерий Фальков также обозначил, что Минобрнауки России и Министерство образования Республики Беларусь реализуют ряд совместных мероприятий в рамках тесного продолжительного сотрудничества двух государств.

«Мы планируем в середине декабря в Республике Беларусь провести коллегию нескольких органов государственной власти, на которой рассмотрим спектр вопросов, касающихся как молодежной политики, науки, образования, в том числе высшего образования в условиях эпидемии коронавируса», – прокомментировал Валерий Фальков.

Глава белорусского ведомства подтвердил слова Министра науки: «Беларусь нацелена на продолжение сотрудничества с российскими коллегами в сфере образования, а также на выстраивание конструктивного диалога по поддержке фундаментальных ценностей высшего образования и академических свобод».

В качестве одного из примеров такого сотрудничества Игорь Карпенко привел Форум вузов инженерно-технологического профиля Союзного государства, который с 2012 года ежегодно проводится на инновационных площадках Белорусского национального технического университета.

«Форум превратился в крупнейшую на всем евразийском пространстве, авторитетную и доступную площадку, на которой представители вузовской науки и студенчества получили уникальную возможность демонстрировать свои инновационные идеи, технологии и разработки в самых различных областях науки и техники, обмениваться опытом по широкому кругу вопросов, включая сферу образования», – констатировал Министр.

Игорь Карпенко подчеркнул, что благодаря форуму налажено тесное сотрудничество с ведущими российскими вузами в плане обучения, стажировок, повышения квалификации студентов и преподавателей по направлениям и специализациям, подготовка по которым в Беларуси не проводится. Организован широкий взаимный научный обмен. Создан банк данных талантливой молодежи в области научно-исследовательской, изобретательской, инновационной, предпринимательской деятельности, студенты двух стран принимают участие в профильных олимпиадах и спартакиадах Союзного государства.

Сегодня белорусская делегация также посетила Центр дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум» города Королев Московской области, где ознакомилась с условиями, созданными для дополнительного образования детей в сфере инженерных наук.

 


 

Беларусь и Россия заинтересованы в совместных проектах в области оценки качества образования

В рамках рабочей поездки Министр образования Беларуси Игорь Карпенко посетил Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1409», ознакомился с материально-техническим обеспечением и оснащенностью образовательного процесса в учебном заведении, посетил кадетские, инженерные, академические, медицинский классы, ознакомился с лабораториями и мастерскими для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством.

Вопросы совместных проектов в области оценки качества образования сегодня обсудили в Москве Министр образования Беларуси Игорь Карпенко и Министр просвещения России Сергей Кравцов.

Беларусь и Россия имеют опыт сотрудничества в области оценки качества общего среднего образования. В 2013 году Национальный институт образования совместно с Национальным фондом подготовки кадров (Россия) при поддержке Центра международного сотрудничества по развитию образования (CICED) провели исследование "Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь".

В 2018-2019 годах Беларусь участвовала в проекте "Локализация инструментария оценки учебно-предметных компетенций SAM в Республике Беларусь", нацеленном на изучение уровня сформированности предметных компетенций учащихся 4-х классов по математике. Проведены предварительные консультации по продолжению сотрудничества в рамках программы READ-2, начиная с 2021 года. Ведется подготовка вторичного анализа результатов международного исследования качества образования PISA-2018 при консультативной поддержке российских специалистов.

На встрече с Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым Игорь Карпенко отметил: "Мы заинтересованы в проведении межстрановых исследований по оценке функциональной грамотности учащихся учреждений общего среднего образования, а также расширении сотрудничества со специалистами Российской академии образования, Высшей школы экономики и других учреждений для обучения национальных экспертов в области оценки качества образования".

Как ожидается, в ближайшее время специалисты двух стран приступят к разработке учебного пособия по истории Союзного государства. Комиссия Парламентского Собрания по социальной и молодежной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам 22 октября этого года приняла решение предложить Министерству образования Беларуси, Министерству науки и высшего образования и Министерству просвещения России разработать проект учебного пособия по истории Союзного государства. "С белорусской стороны для решения этой задачи будет создан авторский коллектив в составе ведущих ученых-историков НАН Беларуси, учреждений высшего образования. Организационное и методическое сопровождение будет обеспечивать Национальный институт образования и Республиканский институт высшей школы", - рассказал Министр.

Кроме того, во время встречи обсуждался вопрос подготовки совместного заседания коллегий Министерства образования Беларуси, Государственного комитета по науке и технологиям Беларуси, Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования России. Заседание планируется провести 14 -16 декабря. "С учетом значимости этого заседания для развития сотрудничества в сфере образования между Беларусью и Россией также предлагаем сопроводить его такими мероприятиями, как проведение второго этапа Белорусско-Российского молодежного форума и Форума ректоров Ассоциации вузов России и Беларуси", - добавил Игорь Карпенко.

 


 

Беларусь нацелена на дальнейшее сотрудничество с Россией в сфере образования - Министр

Беларусь нацелена развивать сотрудничество с российскими коллегами в сфере образования, заявил министр образования Игорь Карпенко во время встречи с министром науки и высшего образования России Валерием Фальковым.

"Беларусь нацелена на продолжение сотрудничества с российскими коллегами в сфере образования, а также на выстраивание конструктивного диалога по поддержке фундаментальных ценностей высшего образования и академических свобод", - сказал Игорь Карпенко.

В качестве одного из примеров такого сотрудничества министр привел Форум вузов инженерно-технологического профиля Союзного государства, который с 2012 года ежегодно проводится на инновационных площадках Белорусского национального технического университета. "Проведенные девять форумов вузов инженерно-технологического профиля Союзного государства продемонстрировали единство взглядов, подходов к решению стратегических задач молодежной политики в области интеграции образования, науки, инноваций, предпринимательства, - отметил министр. - Форум превратился в крупнейшую на всем евразийском пространстве, авторитетную и доступную площадку, на которой представители вузовской науки и студенчества получили уникальную возможность демонстрировать свои инновационные идеи, технологии и разработки в самых различных областях науки и техники, обмениваться опытом по широкому кругу вопросов, включая сферу образования".

Игорь Карпенко подчеркнул, что благодаря форуму налажено тесное сотрудничество с ведущими российскими вузами в плане обучения, стажировок, повышения квалификации студентов и преподавателей по направлениям и специализациям, подготовка по которым в Беларуси не проводится.

Организован широкий взаимный научный обмен. Создан банк данных талантливой молодежи в области научно-исследовательской, изобретательской, инновационной, предпринимательской деятельности, студенты двух стран принимают участие в профильных олимпиадах и спартакиадах Союзного государства.

Министр напомнил, что во время проведения IX Форума вузов инженерно-технологического профиля Союзного государства 26-30 октября на базе БНТУ состоялось обсуждение с представителями Постоянного Комитета Союзного государства ключевых вопросов финансирования проекта и возможности его реализации за счет средств бюджета Союзного государства.

Сегодня белорусская делегация также посетила Центр дополнительного образования "Детский технопарк "Кванториум" города Королев Московской области, где ознакомилась с условиями, созданными для дополнительного образования детей в сфере инженерных наук.