Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

В Росморречфлоте обсудили вопросы сотрудничества стран СНГ в области водного транспорта

В Федеральном агентстве морского и речного транспорта 26 мая состоялось заседание Совета по морскому и внутреннему водному транспорту Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ. В заседании, которое прошло под под председательством заместителя министра транспорта РФ Александра Пошивая, принял участие руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев, председатель Исполкома КТС СНГ Александр Давыденко, члены Совета, представители органов власти и бизнес-сообщества Азербайджанской Республики, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

 

В начале заседания Александр Пошивай единогласно был избран председателем Совета по морскому и внутреннему водному транспорту.

В повестку дня заседания Совета были включены актуальные вопросы сотрудничества в области водного транспорта, представляющие интерес для всех участников заседания.

Особое место в повестке дня занимал вопрос об использовании потенциала российских морских портов с учетом программ развития для перевозки грузов государств - участников СНГ в другие государства.

В ходе обсуждения стороны согласились с необходимостью особого внимания к вопросам наличия грузовой базы и развития сухопутных подходов к портам при подготовке предложений по увеличению мощностей в российских портах Каспийского бассейна.

Стороны договорились продолжить сотрудничество по развитию международных перевозок грузов на Каспии.

Другим интересным пунктом повестки стал вопрос о развитии пассажирского и круизного сообщения в Азово-Черноморском бассейне.

В ходе заседания участники приняли к сведению информацию белорусской стороны о результатах реформирования  водного транспорта, проводимого в Республике Беларусь.

Российская сторона также проинформировала о развитии и совместном использовании трансграничного участка р. Иртыш.

В настоящее время Казахстан является основным внешнеэкономическим партнером Омской области и занимает  лидирующее место среди её основных стран-партнеров во внешней торговле. Стороны согласились с необходимостью  координации совместных действий сторон в части модернизации портовой инфраструктуры, и  установления единых требований по содержанию  трансграничного участка водных  путей и договорились продолжить совместную работу по увеличению грузооборота и пассажирооборота  на трансграничном участке реки Иртыш.

По итогам состоявшегося обсуждения повестки представители стран СНГ согласились, что основной задачей для морского и внутреннего водного транспорта на ближайшую перспективу остается обеспечение устойчивого функционирования, сохранение  и наращивание достигнутых темпов модернизации и объемных показателей работы отрасли. Члены Совета договорились продолжить работу по дальнейшему расширению сотрудничества между странами СНГв области водного транспорта.