ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
об итогах заседания Совета министров иностранных дел
Содружества Независимых Государств
3 апреля 2015 года в городе Бишкеке под председательством Министра иностранных дел Республики Казахстан Е. Идрисова состоялось очередное заседание Совета министров иностранных дел Содружества Независимых Государств (далее – СМИД).
Семь государств были представлены на уровне министров иностранных дел государств – участников СНГ. Официальные делегации Республики Молдова и Республики Узбекистан возглавили заместители глав внешнеполитических ведомств, Азербайджанской Республики и Украины – послы по особым поручениям МИД. В заседании принял участие Председатель Исполнительного комитета – Исполнительный секретарь СНГ С. Лебедев.
Участники заседания СМИД СНГ приветствовали итоги переговоров по иранской ядерной программе и отметили креативную роль в этом процессе Российской Федерации.
На заседании в широком формате были рассмотрены 15 проектов документов, укрепляющих сотрудничество государств – участников СНГ в гуманитарной сфере, в области обеспечения безопасности и других направлениях.
В рамках своей компетенции главы внешнеполитических ведомств государств – участников СНГ одобрили ход реализации Плана многоуровневых межмидовских консультаций в рамках Содружества Независимых Государств на 2014 год и приняли решение об утверждении Плана многоуровневых межмидовских консультаций в рамках Содружества Независимых Государств на 2015 год.
В 2014 году состоялись девять межмидовских консультаций (далее – консультации), в ходе которых обсуждались вопросы взаимодействия государств – участников СНГ с Европейским союзом, в частности в рамках «Восточного партнерства» и «Стратегии ЕС по Центральной Азии»,
в форматах ООН по вопросам повестки дня 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и ОБСЕ. Впервые в рамках СНГ состоялись консультации по вопросам развития ситуации в Афганистане и ее влияния на безопасность стран Центральной Азии. Традиционно темами консультационного обсуждения являлись вопросы сотрудничества и взаимодействия государств Содружества в противодействии новым вызовам и угрозам; в обеспечении безопасности и контроля над обычными вооружениями; в области экспортного контроля и нераспространения.
В Астане 3–4 июня 2014 года состоялось XXI заседание Консультативного совета руководителей консульских служб министерств иностранных дел государств – участников СНГ. Участники обсудили вопросы взаимных поездок граждан государств – участников СНГ, проблемы незаконной трудовой миграции на пространстве Содружества, констатировали необходимость активизации работы с соответствующими компетентными органами по исполнению положений Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года, а также двусторонних консульских конвенций в части своевременного направления уведомлений о задержании, аресте и освобождении граждан в дипломатические представительства и консульские учреждения стран и др.
Прошедшие консультации и заседание Консультативного совета руководителей консульских служб МИДов отличались значительно возросшим интересом внешнеполитических ведомств государств Содружества к такому формату взаимодействия. Практически по итогам каждого мероприятия участники отмечали своевременность и полезность прошедших встреч и обмена информацией, а также указывали на целесообразность их продолжения.
Заметно возросла активность в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня, а также их практическая реализация. Так, по результатам согласованных в ходе состоявшихся консультаций по вопросам повестки дня 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН действий в ГА ООН одобрен российский проект Резолюции «Неразмещение первыми оружия в космосе». 10 сентября Генеральной Ассамблеей ООН была принята согласованная на консультациях и внесенная в соавторстве с рядом государств – участников СНГ Резолюция «Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности». В ходе 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН также была принята Резолюция «Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Содружеством Независимых Государств», ранее согласованная в ходе консультаций и внесенная Республикой Беларусь. В ходе консультаций о взаимодействии в информационной сфере особое внимание было уделено принимаемым мерам по информационному сопровождению реализации Плана основных мероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
С учетом предложений, поступивших от заинтересованных сторон, План консультаций на 2015 год предусматривает обсуждение 7 наиболее актуальных вопросов политического сотрудничества и взаимодействия в рамках СНГ и проведение XXII заседания Консультативного совета руководителей консульских служб министерств иностранных дел государств – участников СНГ.
Наиболее важным документом в гуманитарной сфере, предназначенным для обсуждения и последующего направления на рассмотрение высших органов СНГ, является одобренный СМИД проект Решения об Основных мероприятиях сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в области культуры на 2016–2020 годы.
Проектом документа запланировано проведение в 2016–2020 годах в столицах и других городах государств – участников СНГ свыше 120 мероприятий в области культуры.
В целях охраны нематериального историко-культурного наследия и народного творчества планируется проведение Всемирного фестиваля эпосов народов мира, Международного конгресса «Традиционный фольклор народов России и стран СНГ», а также ряда крупных международных фестивалей и культурных мероприятий.
В рамках укрепления сотрудничества в библиотечной сфере предполагается дальнейшее развитие единой библиографической базы данных для специалистов в области библиотечно-информационной деятельности «Издания и электронные ресурсы национальных библиотек государств – участников СНГ с 2004 года», реализация проекта «Музыкально-библиотечное содружество национальных библиотек стран СНГ».
Предусматривается проведение более 20 международных фестивалей и других мероприятий в театрально-концертной области, среди которых Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске», Международный театральный фестиваль стран Центральной Азии, Международный фестиваль русских театров стран СНГ и Балтии «Встречи в России», Международный театральный фестиваль русских театров Центральной Азии.
Значительное место в перечне Основных мероприятий отводится сотрудничеству в музыкальной сфере, где планируется проведение
40 международных фестивалей, конференций и мероприятий, посвященных памяти знаменитых композиторов и деятелей искусств – представителей стран СНГ. Кроме этого, предусматриваются мероприятия, направленные на дальнейшее расширение и углубление сотрудничества государств – участников Содружества в музейном деле, а также в таких областях, как кино, наука, образование, книгоиздание, изобразительное искусство, информационная деятельность и совместная подготовка кадров.
В гуманитарном блоке также были одобрены и внесены на рассмотрение высших органов СНГ проекты:
Соглашения о повышении квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций государств – участников Содружества Независимых Государств.
Соглашением предусматривается создание уполномоченных органов, ответственных за предоставление взаимной информации о системе повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций. К важным положениям проекта можно отнести также предоставление равных прав на территории государств – участников Соглашения педагогическим работникам общеобразовательных организаций, осуществляющим профессиональную деятельность.
Участники Соглашения содействуют развитию прямых связей и обмену опытом работы между образовательными организациями (образовательными учреждениями, учреждениями образования) сторон, предоставляющими услуги в области повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, и организациями, заинтересованными в получении таких услуг, а также содействуют выставочной деятельности и рекламе образовательных услуг в указанной области.
Реализация Соглашения будет способствовать развитию долгосрочного сотрудничества и углублению интеграционных процессов в сфере дополнительного образования педагогических работников общеобразовательных организаций государств – участников Содружества Независимых Государств;
Решения об учреждении нагрудного знака Содружества Независимых Государств «Отличник образования Содружества Независимых Государств».
Решением Совета глав правительств СНГ предусматривается учредить нагрудный знак «Отличник образования Содружества Независимых Государств», утвердить Положение о нем, Описание нагрудного знака и удостоверения к нему, Инструкцию о порядке представления к награждению.
Нагрудный знак «Отличник образования Содружества Независимых Государств» станет высшей наградой Совета по сотрудничеству в области образования государств – участников Содружества Независимых Государств.
Нагрудным знаком будут награждаться работники органов управления образованием, организаций, учреждений образования государств – участников СНГ за значительный вклад в развитие общего образовательного пространства и сотрудничества государств – участников СНГ, высокие достижения в обучении и воспитании детей и молодежи.
Решение о награждении нагрудным знаком принимается на заседании Совета по сотрудничеству в области образования государств – участников СНГ. Удостоверение к нагрудному знаку подписывает Председатель Совета по сотрудничеству в области образования государств – участников СНГ.
Нагрудный знак представляет собой фигурный щит серебристого цвета с золотистой каймой с наложенной лентой серебристого цвета с золотистой каймой с надписью золотистого цвета «ОТЛИЧНИК ОБРАЗОВАНИЯ». Поле щита серебристое. В центре знака помещен рельеф стилизованной эмблемы СНГ золотистого цвета. На нижней части щита расположены стилизованные изображения книги и пера золотистого цвета;
решений о придании статуса базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств:
федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации – по подготовке специалистов военно-гуманитарного профиля;
Научно-исследовательскому институту труда Министерства труда
и социальной защиты Республики Беларусь – в сфере методического
и организационно-технического обеспечения работ в области нормирования труда;
Белорусскому государственному экономическому университету – по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров
по нормированию труда.
В сфере обеспечения безопасности СМИД рассмотрены и внесены на рассмотрение высших органов Содружества проекты:
Программы сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в укреплении пограничной безопасности на внешних границах на 2016–2020 годы.
В Программе предусмотрен широкий комплекс мер, направленных на: совершенствование форм, способов и методов охраны внешних границ государств – участников СНГ; координацию деятельности пограничных ведомств по формированию современного облика охраны внешних границ государств – участников СНГ; совершенствование нормативной правовой базы СНГ и гармонизацию национального законодательства государств – участников СНГ в пограничной сфере.
Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию единого информационного пространства пограничных ведомств государств – участников СНГ; оказание своевременной помощи в обустройстве участков внешних границ государств – участников СНГ на наиболее угрожаемых направлениях; обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров в пограничной сфере.
В проект включены мероприятия по внедрению в практическую деятельность пограничных ведомств результатов проводимых совместных научно-исследовательских работ; по наращиванию сотрудничества
с пограничными структурами стран, не входящих в Содружество, а также
с рабочими органами профильных международных организаций; развитию и укреплению дружественных связей и гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ в пограничной сфере
Координацию работ по выполнению Программы предполагается возложить на Совет командующих Пограничными войсками.
Принятие Программы будет способствовать консолидации усилий государств – участников и органов СНГ по дальнейшей реализации Концепции согласованной пограничной политики государств – участников Содружества Независимых Государств от 26 августа 2005 года, формированию на внешних границах целостной системы обеспечения пограничной безопасности и противодействия потенциальным и реальным вызовам и угрозам;
Решения о формировании группировки пограничных и иных ведомств государств – участников СНГ, направляемой для урегулирования (ликвидации) кризисной ситуации на внешних границах.
Проектом Решения предусматривается утвердить Перечень формирований, включаемых в состав группировки пограничных и иных ведомств государств – участников СНГ, направляемой для урегулирования (ликвидации) кризисной ситуации на внешних границах.
Совету командующих Пограничными войсками во взаимодействии с компетентными органами государств – участников СНГ поручается утвердить План совместных командно-штабных тренировок пограничных и иных ведомств государств – участников СНГ и учений формирований, включенных в Перечень, а также организовывать подготовку их руководящего состава;
Решения о проекте Регламента информационного взаимодействия государств – участников Соглашения о Единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств – участников Содружества Независимых Государств
от 18 октября 2011 года.
В проекте Регламента определены участники информационного взаимодействия ЕСУ: национальные полномочные органы государств – участников Соглашения о ЕСУ СНГ (поставщики/потребители данных); субъекты – получатели данных ЕСУ СНГ в рамках их компетенции и в объеме, определяемом национальным полномочным органом (НПО): Антитеррористический центр государств – участников Содружества Независимых Государств; Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников Содружества Независимых Государств; Координационная служба Совета командующих Пограничными войсками; Секретариат Организации Договора о коллективной безопасности.
Оператором ЕСУ СНГ определена Федеральная миграционная служба Российской Федерации – НПО Российской Федерации.
Проект предусматривает функциональную схему построения ЕСУ СНГ, функции участников информационного взаимодействия, порядок получения информации о въезде, выезде и пребывании. Регламентом предусмотрены следующие виды взаимодействия:
получение информации о въезде, выезде и пребывании;
получение информации о статистических показателях в сфере внешней миграции.
Проектом Решения Совета глав правительств СНГ предусматривается утвердить Регламент; правительствам государств – участников Соглашения о ЕСУ СНГ – определить порядок передачи полномочным органом данных ЕСУ СНГ своим заинтересованным министерствам и ведомствам; участникам информационного взаимодействия – обеспечить защиту информации в рамках ЕСУ СНГ.
Утверждение Регламента Единой системы учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств – участников Содружества Независимых Государств (далее – ЕСУ СНГ), будет способствовать повышению эффективности совместной борьбы с терроризмом, транснациональной преступностью, незаконной миграцией и иными вызовами и угрозами;
Концепции развития военно-прикладных видов спорта
в вооруженных силах государств – участников Содружества Независимых Государств до 2020 года.
Концепция нацелена на повышение физической подготовленности военнослужащих вооруженных сил государств – участников СНГ и предусматривает следующие задачи:
гармонизация законодательств государств – участников СНГ в области развития военно-прикладных видов спорта, а также организация и проведение спартакиад вооруженных сил государств – участников СНГ;
определение единого подхода и стандартов (нормативов) к организации и проведению занятий по военно-прикладным видам спорта;
увеличение количества занятий и соревнований по военно-прикладным видам спорта в дружественных армиях государств – участников СНГ;
вовлечение в занятия военно-прикладными видами спорта допризывной молодежи и молодежи призывного возраста;
популяризация военно-прикладных видов спорта;
укрепление здоровья и закаливание военнослужащих, допризывной молодежи и молодежи призывного возраста.
В проекте закреплены основные направления развития военно-прикладных видов спорта:
проведение поэтапных внутренних чемпионатов и спартакиад вооруженных сил, в том числе среди курсантов военных учебных заведений, с привлечением студентов военных кафедр;
ежегодное проведение чемпионатов вооруженных сил государств – участников СНГ в рамках спартакиад с увеличением доли военно-прикладных видов спорта в них до 75 %;
организация и проведение чемпионатов вооруженных сил государств – участников СНГ с последующим увеличением военно-прикладных видов спорта;
освещение в печати и других средствах массовой информации военно-спортивных мероприятий государств – участников СНГ, а также положительного опыта государств – участников СНГ в данном направлении;
проведение совместных форумов и конференций по актуальным вопросам организации и проведения соревнований по военно-прикладным видам спорта, в том числе материально-техническому обеспечению соревнований;
строительство и совершенствование учебно-материальной базы по физической подготовке в частях и учреждениях и ее оснащение в целях дальнейшего развития военно-прикладных видов спорта;
внесение предложений по совершенствованию законодательств государств – участников СНГ по вопросам физической культуры и спорта, направленных на развитие военно-прикладных видов спорта;
проведение детско-юношеских региональных и республиканских соревнований по военно-прикладным видам спорта на кубок министра обороны.
Реализация Концепции позволит:
приобщить молодежь к физической культуре и здоровому образу жизни;
развить учебно-материальную базу по физической подготовке;
увеличить долю военнослужащих, допризывной молодежи и молодежи призывного возраста, углубленно занимающихся военно-прикладными видами спорта;
создать условия для занятий военно-прикладными видами спорта в вооруженных силах государств – участников СНГ;
привлечь все категории военнослужащих к систематическим занятиям военно-прикладными видами спорта;
повысить уровень физической подготовленности военнослужащих, укрепить их здоровье и психологическую устойчивость;
снизить морально-психологическую напряженность в воинских коллективах;
увеличить долю военнослужащих, выполнивших нормативы по физической подготовке на «хорошо» и «отлично», а также имеющих спортивные звания и разряды по военно-прикладным видам спорта;
укрепить дружественные связи между военнослужащими государств – участников СНГ;
Основных направлений развития Объединенной системы контроля и оценки радиационной, химической и биологической обстановки министерств обороны государств – участников Содружества Независимых Государств до 2020 года.
Проект документа содержит широкий комплекс мероприятий, направленных на совершенствование нормативной правовой базы сотрудничества, организационной структуры и системы управления Объединенной системы контроля и оценки радиационной, химической и биологической обстановки министерств обороны государств – участников Содружества Независимых Государств.
В рамках военно-технического сотрудничества планируется оснастить подразделения национальных систем контроля и оценки радиационной, химической и биологической обстановки современными диагностическими и программными комплексами по прогнозированию и моделированию радиационной, химической и биологической обстановки, утвердить единые методики и программное обеспечение контроля и оценки радиационной, химической и биологической обстановки и др.
Проект предусматривает организацию и проведение совместных мероприятий (тренировок и сборов) оперативной подготовки;
Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Проект Соглашения направлен на укрепление безопасности государств – участников Содружества Независимых Государств и предусматривает сотрудничество в следующих основных формах:
взаимное оповещение о чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и мониторинг чрезвычайных ситуаций;
планирование и проведение мероприятий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обмен опытом по организации подготовки населения к действиям
в чрезвычайных ситуациях;
обмен информацией о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическими изданиями, методической и другой литературой, видео- и фотоматериалами;
организация совместных конференций, семинаров, рабочих совещаний, учений, тренировок и специализированных выставок;
подготовка специалистов на договорной основе, обмен стажерами, преподавателями, учеными и специалистами;
осуществление другой деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая согласовывается компетентными органами сторон.
Координация деятельности и организация оперативного взаимодействия компетентных органов сторон в рамках реализации Соглашения возлагается на Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера.
Компетентные органы сторон ежегодно, в первом квартале, информируют координирующий орган о контактах и осуществленной деятельности.
Соглашение предусматривает направление письменных запросов о предоставлении помощи, первоочередной (приоритетный) порядок перемещения оснащения и материалов обеспечения через государственные (таможенные) границы сторон, в том числе перемещение транзитом через территории сторон без уплаты таможенных пошлин, сборов, налогов,
а также без обеспечения такой уплаты и без применения мер нетарифного регулирования. Воздушные суда, входящие в состав оснащения формирования по оказанию помощи, освобождаются от аэронавигационных, аэропортовых и других видов сборов (платежей).
Участники Соглашения в рамках национального законодательства способствуют беспрепятственному транзиту через свои территории формирования по оказанию помощи, оснащения и материалов обеспечения предоставляющей стороны, следующих для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территорию запрашивающей стороны.
Транспортные расходы и расходы по оказанию медицинской помощи, связанные с ранением или смертью членов формирования по оказанию помощи, при предупреждении и/или ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагаются на запрашивающую сторону.
Подписание Соглашения повысит уровень координации государств – участников СНГ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также на заседании СМИД был одобрен проект Решения о заместителе Руководителя Антитеррористического центра государств – участников Содружества Независимых Государств.
Проектом Решения предусматривается назначить представителя Республики Беларусь генерал-майора Земскова Олега Альбертовича заместителем Руководителя Антитеррористического центра государств – участников Содружества Независимых Государств.
Следующее заседание Совета министров иностранных дел СНГ намечено провести осенью 2015 года в столице Республики Казахстан – Астане.
После завершения заседания СМИД состоялась встреча глав делегаций внешнеполитических ведомств государств – участников СНГ с Президентом Кыргызской Республики А. Атамбаевым. Лидер Кыргызстана отметил результативную работу заседания Совета министров иностранных дел СНГ
и акцентировал внимание на необходимости сохранения и развития площадки Содружества для решения многих вопросов, включая обеспечение мира и стабильности в странах СНГ.
На итоговой пресс-конференции министры иностранных дел Республики Казахстан и Кыргызской Республики Е. Идрисов и Э. Абдылдаев, Председатель Исполнительного комитета – Исполнительный секретарь СНГ С. Лебедев дали высокую оценку организации проведения заседания СМИД СНГ, которое прошло в конструктивной и деловой обстановке.
Председательствующий в СМИД СНГ Е. Идрисов отметил огромный потенциал дальнейшего развития СНГ и подчеркнул, что «обеспечение преемственности – главный приоритет председательства Казахстана в СНГ в 2015 году. Мы совместно принимаем огромные усилия для наращивания сотрудничества в торгово-экономической сфере, гуманитарной и иных сферах».
С. Лебедев подчеркнул важность принятых на заседании решений:
«СНГ продолжает консолидировано свою работу, несмотря на некоторые трудности, переживаемые некоторыми странами-участницами организации». По его словам, благодаря желанию участников учитывать позиции друг друга были найдены компромиссные решения по всем вопросам.
Высокая степень заинтересованности государств Содружества во взаимовыгодном сотрудничестве на площадке СНГ наглядно продемонстрировал весьма интенсивный уровень двусторонних и многосторонних контактов представителей государств «на полях» СМИД. Состоялось девять двусторонних встреч глав официальных делегаций, где обсуждены вопросы, касающиеся расширения и углубления взаимодействия в политической, торгово-экономической и культурно-гуманитарной и других сферах. Подписано Заявление министров иностранных дел Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан
к 40-летию подписания Заключительного акта СБСЕ.
В Заявлении отмечается непреходящее значение Заключительного акта СБСЕ, подписанного в Хельсинки 1 августа 1975 г., играющего важную роль в современных международных отношениях. Подтверждается приверженность хельсинкскому декалогу принципов об отношениях между государствами, которые сохраняют свое значение и не нуждаются в пересмотре, а также принятой в ОБСЕ концепции равной, неделимой и всеобъемлющей безопасности. Провозглашается приверженность политическим обязательствам, закрепленным в Парижской хартии для новой Европы (1990 г.), Хартии европейской безопасности (1999 г.) и других документах СБСЕ/ОБСЕ, служащих стиранию разделительных линий и формированию системы всеобъемлющей, равной, неделимой безопасности и равноправного взаимовыгодного сотрудничества на пространстве от Ванкувера до Владивостока.
Содержится призыв к странам ОБСЕ строго следовать букве и духу хельсинкских принципов и других обязательств СБСЕ/ОБСЕ в выстраивании отношений между государствами и их объединениями, не допускать прямое или косвенное нарушение этих принципов, селективный подход к их реализации, применение односторонних санкций, включая блокаду, и других ограничительных мер, попытки вмешательства во внутренние дела и укрепления своей безопасности за счет других стран.
Подтверждается значение декларации саммита ОБСЕ в Астане (2010 г.) и приверженность поставленной в ней задаче по формированию свободного, демократического, общего и неделимого сообщества безопасности, свободного от разделительных линий, включая закрытые границы, конфликтов, сфер влияния и зон с разными уровнями безопасности.
Отмечается важная роль ОБСЕ в содействии предотвращению конфликтов, их урегулированию исключительно мирными средствами, в рамках согласованных форматов и с учетом интересов конфликтующих сторон.
Акцентируется важное значение обязательств ОБСЕ по борьбе с транснациональными угрозами, укреплению потенциала исполнительных структур ОБСЕ по противодействию терроризму, незаконному обороту наркотиков, организованной преступности, экстремизму и радикализации.
Подчеркивается стремление сформировать пространство прочного мира и процветания Европы и Азии на основе всеобъемлющего и углубленного диалога и сотрудничества, в том числе между различными интеграционными объединениями в регионе ОБСЕ, как необходимого условия для обеспечения взаимодополняемости процессов регионального сотрудничества и интеграции.
В заключительной части Заявления содержится призыв к развитию взаимовыгодного сотрудничества с ОБСЕ, расширению контактов по вопросам, представляющим взаимный интерес, продолжению координации позиций и совместных действий во всех измерениях работы ОБСЕ и ее процессе «Хельсинки плюс 40» в целях укрепления хельсинкских принципов и формирования позитивной повестки дня.
Весомый вклад в формирование общего благоприятного информационного фона вокруг заседания Совета министров иностранных дел СНГ внесли масс-медиа государств – участников Содружества, среди которых наибольшей активностью выделялись национальные информагентства, прежде всего АРМЕНПРЕСС (Армения), ИТАР-ТАСС и РИА «Новости» (Россия), БЕЛТА (Беларусь), КАЗИНФОРМ (Казахстан), КАБАР (Кыргызстан), ХОВАР (Таджикистан) и другие. Отмечается большой интерес и высокая оперативность ведущих информационных источников Кыргызской Республики. Целенаправленно осуществлялось информационное сопровождение мероприятия со стороны МТРК «Мир».
В преобладающем позитивном ключе выходили в эфир сюжеты о заседании СМИД на основных телевизионных каналах стран Содружества.
Таким образом, в ходе заседания Совета министров иностранных дел СНГ, прошедшего в открытом и дружественном ключе был обсужден широкий круг вопросов, касающихся поступательного развития интеграционных процессов на пространстве СНГ.
Одобренные для рассмотрения высшими органами Содружества проекты документов нацелены на дальнейшее расширение и углубление многостороннего сотрудничества и взаимодействия в политической и культурно-гуманитарной сферах, в области обеспечения безопасности.
Информационно-аналитический департамент Исполнительного комитета СНГ
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
принятых на заседании Совета министров иностранных дел
Содружества Независимых Государств
(3 апреля 2015 года город Бишкек)