Приняты
Консультативным комитетом
руководителей правовых служб
министерств иностранных дел
государств – участников СНГ
27 сентября 2006 года
ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ
Консультативного комитета
руководителей правовых служб министерств иностранных дел
государств - участников Содружества Независимых Государств
Настоящие Правила процедуры определяют порядок работы Консультативного комитета руководителей правовых служб министерств иностранных дел государств - участников Содружества Независимых Государств, организацию его заседаний и процедуру подготовки и принятия документов, вносимых на его рассмотрение.
Правило 1
Термины и определения
Для целей настоящих Правил процедуры приводимые ниже термины имеют следующее значение:
“Комитет” - Консультативный комитет руководителей правовых служб министерств иностранных дел государств - участников Содружества Независимых Государств;
“консенсус” - принятие решения или рекомендации без голосования при отсутствии возражения со стороны хотя бы одного присутствующего члена Комитета;
“член Комитета” - определение данного термина дано в п. 1 раздела IV Положения о Консультативном комитете руководителей правовых служб министерств иностранных дел государств - участников СНГ;
“Секретариат” - подразделение или должностные лица Исполнительного комитета СНГ, обеспечивающие выполнение функций Секретариата Комитета.
Правило 2
Участие в заседаниях Комитета
Председатель с согласия других членов Комитета может приглашать для участия в заседании Комитета представителей государств - членов СНГ, не подписавших Решение СМИД от 15 сентября 2004 года, представителей других, помимо Исполнительного комитета, органов Содружества, международных межправительственных организаций в качестве наблюдателей без права голоса.
Представители (не члены Комитета) государств - участников СНГ, подписавших упомянутое Решение СМИД, участвуют в обсуждении пунктов повестки дня заседания Комитета и имеют право вносить новые предложения для рассмотрения Комитетом. Представители государств - участников СНГ, не подписавших упомянутое Решение СМИД, не обладают правом внесения предложений для рассмотрения Комитетом, но могут принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня заседания Комитета.
Председатель с согласия других членов Комитета может приглашать на заседания Комитета экспертов и консультантов.
Правило 3
Председатель
Председатель Комитета приступает к исполнению своих обязанностей сразу после окончания заседания Комитета, на котором он был избран в этом качестве. Председатель может быть переизбран на новый срок.
В отсутствие Председателя его функции выполняет лицо, замещающее Председателя по должности в правовой службе министерства иностранных дел соответствующего государства - участника СНГ.
Председатель утверждает предварительную повестку дня и программу заседания Комитета, открывает, ведет и закрывает заседания Комитета, предоставляет слово для выступлений по существу вопросов и по порядку ведения, предоставляет право на ответ, ставит проекты документов и предложения на голосование, объявляет о принятых решениях, подписывает Протокол заседания, поддерживает контакты с членами Комитета в периоды между заседаниями Комитета, выполняет другие функции, которые могут быть поручены ему членами Комитета, и обеспечивает выполнение настоящих Правил.
Правило 4
Обсуждение вопросов на заседании
В начале каждого заседания Комитета рассматривается вопрос о наличии кворума, открытии заседания и утверждении его повестки дня.
Комитет проводит открытые заседания, если только не будет решено провести закрытое заседание Комитета. Предложение о проведении закрытого заседания Комитета для рассмотрения какого-либо вопроса может быть внесено любым членом Комитета. Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов Комитета.
На любой стадии обсуждения вопросов повестки дня, за исключением проведения голосования по процедурным вопросам (включая вопросы по порядку ведения), Председателем или одним из членов Комитета может быть предложено сделать перерыв или приостановку заседания. Председатель может предложить прекратить обсуждение какого-либо вопроса. Данные предложения не обсуждаются, а вносятся Председателем для принятия по ним решения.
Правило 5
Порядок выступления на заседании Комитета
Слово для выступления предоставляется Председателем.
Председатель, по общему правилу, предоставляет слово участникам заседания в том порядке, в котором от них поступают просьбы об этом. Преимуществом при этом обладают участники заседания в следующей последовательности:
1) члены Комитета;
2) наблюдатели - представители государств - участников СНГ, подписавших Решение СМИД от 15 сентября 2004 года;
3) наблюдатели - представители государств - участников СНГ, не подписавших Решение СМИД от 15 сентября 2004 года;
4) представители Исполнительного комитета СНГ;
5) представители других органов СНГ для разъяснения позиции по обсуждаемым вопросам;
6) эксперты и консультанты.
Председатель может отступить от общего правила и предоставить слово в том порядке, который он сочтет наиболее подходящим для скорейшего достижения прогресса в дискуссии. Председатель может обратить внимание выступающего на то, что выступление последнего не относится к обсуждаемому вопросу, и предложить в этой связи прекратить такое выступление. Во всех иных случаях выступление участника заседания не может быть прервано замечаниями с места, за исключением случаев постановки вопроса по порядку ведения.
Во время обсуждения любого вопроса повестки дня член Комитета может попросить слово для выступления по порядку ведения. Выступающий по порядку ведения не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.
Решение по любому предложению по порядку ведения принимается Председателем незамедлительно. В случае возражения какого-либо члена Комитета на решение Председателя заявленное возражение незамедлительно ставится на голосование. Решение Председателя остается в силе, если Комитет не примет решения простым большинством голосов об ином.
Правило 6
Внеочередные заседания
Для созыва внеочередного заседания Комитета член Комитета направляет Председателю Комитета обращение с обоснованием необходимости созыва такого заседания, представляет проекты предварительной повестки дня и документов по вопросам, требующим безотлагательного рассмотрения.
Председатель через Исполнительный комитет СНГ информирует членов Комитета о полученном предложении и предлагает сроки и место проведения внеочередного заседания Комитета.
При отсутствии возражений со стороны не менее половины членов Комитета на предложения о созыве внеочередного заседания, а также сроках и месте его проведения в течение 7 дней с даты направления ноты Исполнительного комитета СНГ Председатель принимает решение о проведении внеочередного заседания Комитета. Об этом решении Председатель через Исполнительный комитет незамедлительно уведомляет членов Комитета.
Правило 7
Подготовка предварительной повестки дня
Предварительная повестка дня заседания Комитета готовится Председателем на основании предложений членов Комитета и рассылается Секретариатом членам Комитета не позднее чем за 45 дней до даты проведения заседания.
В безотлагательных случаях или при каком-либо непредвиденном развитии ситуации предварительная повестка дня рассылается членам Комитета как только представится для этого возможность.
Предварительная повестка дня внеочередного заседания направляется членам Комитета вместе с предложением о проведении внеочередного заседания Комитета, но не позднее чем за 10 дней до начала внеочередного заседания.
Члены Комитета, предлагающие изменения в предварительную повестку дня или включение в нее дополнительных вопросов, не позднее чем за 21 день до даты заседания Комитета направляют свои предложения Председателю (непосредственно или через Секретариат) с обоснованием целесообразности таких изменений или дополнений, а также прилагают, если возможно, проекты соответствующих решений Комитета.
Правило 8
Предложения и поправки в ходе заседания
Предложения и поправки к проектам документов, вносимые членами Комитета в ходе заседания, представляются Председателю, как правило, в письменной форме. Полученные предложения и поправки по указанию Председателя распространяются Секретариатом среди членов Комитета и других участников заседания.
В исключительных случаях, включая случаи непредвиденной ранее невозможности личного участия члена Комитета в работе заседания, поправки и предложения к проектам документов могут направляться через постоянных представителей государств - членов СНГ при уставных и других органах Содружества в Минске. Секретариат незамедлительно информирует Председателя о полученных таким образом предложениях и поправках.
Если такие предложения и поправки получены Секретариатом до официального завершения рассмотрения вопроса на заседании Комитета, то по указанию Председателя Секретариат распространяет их среди членов Комитета и других участников.
Правило 9
Принятие решений и рекомендаций
Итоги заседания вносятся Председателем в Протокол. Протокол должен содержать все основные позиции членов Комитета, рекомендации и решения, включая проекты подготовленных документов.
В случае невозможности достижения консенсуса по проекту решения Комитета решение считается не принятым, а в Протоколе заседания отражаются все позиции членов Комитета, заявленные по данному вопросу.
Результаты голосования при принятии решений отражаются в Протоколе заседания.
В случае разделения голосов членов Комитета поровну в пользу того или иного решения принятым считается такое решение, в пользу которого был подан голос Председателя.
Протокол заседания направляется членам Комитета не позднее чем через 30 дней со дня окончания заседания.
Правило 10
Секретариат
Функции Секретариата Комитета возлагаются на Исполнительный комитет СНГ.
В случае принятия решения о проведении закрытого заседания Комитета функции Секретариата Комитета исполняет один из членов Комитета.
Правило 11
Документация
Все проекты документов (за исключением документов, классифицированных как “конфиденциальные”), подготовленные Секретариатом, членом Комитета, или представляемые наблюдателем по запросу Председателя, и полученные Секретариатом, размещаются на веб-сайте Исполкома СНГ.
Печатные версии этих документов распространяются Секретариатом не позднее чем за 21 день до даты проведения заседания.
Документ, вносимый на рассмотрение Комитета, может быть классифицирован как “конфиденциальный”, если Председателем Комитета будет сочтено, что информация, содержащаяся в документе, может быть расценена как наносящая ущерб интересам третьих сторон. Члены Комитета и другие участники заседания предпринимают необходимые меры, исключающие доступ к соответствующей информации третьих лиц.
Документы направляются всем членам Комитета и в правовые службы МИДов государств - участников СНГ, от которых поступили сообщения о намерении принять участие в заседании Комитета в качестве наблюдателя.
Правило 12
Привлечение к работе экспертов и консультантов,
создание рабочих групп
Комитет в случае необходимости может обращаться за содействием к экспертам и консультантам.
По решению Комитета для проработки отдельных вопросов могут создаваться рабочие группы Комитета. Организация заседаний рабочих групп строится на основе, насколько это представляется возможным, настоящих Правил процедуры.
Правило 13
Принятие Правил процедуры, изменений и дополнений к ним
Настоящие Правила процедуры принимаются Комитетом консенсусом и вступают в силу со дня их принятия.
По предложению любого члена Комитета в настоящие Правила процедуры соответствующим решением Комитета, принимаемым на основе консенсуса, могут быть внесены изменения и дополнения.