ПОЛОЖЕНИЕ
об Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств (далее – Комитет) является единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества Независимых Государств.
Комитет обеспечивает организацию работы Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета и других органов Содружества.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется основополагающими документами Содружества Независимых Государств, договорами, заключенными между государствами-участниками в рамках Содружества, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета и настоящим Положением.
Комитет подотчетен Совету глав государств, Совету глав правительств, а также в пределах их компетенции Совету министров иностранных дел и Экономическому совету.
3. Комитет организует свою работу в тесном взаимодействии с Советом постоянных полномочных представителей государств – участников Содружества при уставных и других органах Содружества (далее – Совет) и Комиссией по экономическим вопросам при Экономическом совете Содружества Независимых Государств (далее – Комиссия).
4. Государства пребывания предоставляют Комитету, членам Совета и Комиссии все возможности, необходимые для выполнения их функций, обеспечивают неприкосновенность помещений, иммунитеты и привилегии, предусмотренные принятыми в рамках Содружества документами. Комитет заключает соглашения об условиях пребывания на территориях государств пребывания.
5. Комитет является юридическим лицом.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
6. Основными направлениями деятельности Комитета являются:
разработка совместно с государствами – участниками Содружества предложений о перспективах развития Содружества, этапах их осуществления и приоритетах СНГ;
разработка совместно с государствами-участниками и органами Содружества предложений, проектов документов, направленных на развитие сотрудничества государств – участников СНГ в политической, экономической, социальной и других областях, внесение их в установленном порядке на рассмотрение Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета в соответствии со своей компетенцией;
подготовка предложений по углублению разностороннего экономического сотрудничества в рамках СНГ, созданию и функционированию зоны свободной торговли, обеспечению благоприятных условий для перехода к более высоким ступеням экономического сотрудничества;
изучение совместно с государствами-участниками и органами Содружества хода экономических реформ в государствах – участниках СНГ и подготовка соответствующих предложений;
содействие заинтересованным государствам – участникам СНГ в развитии в рамках СНГ частного предпринимательства, многосторонней производственной кооперации, формировании транспортных коридоров, налаживании инвестиционного сотрудничества, развитии сельскохозяйственного рынка, совместном участии в реализации проектов по освоению месторождений топливно-энергетических и сырьевых ресурсов, совместном выходе предприятий на внешние рынки для оказания технического содействия третьим странам в строительстве промышленных и транспортных объектов, решении вопросов свободы транзита, особенно трубопроводного, автомобильного, железнодорожного транспорта;
подготовка предложений по развитию сотрудничества в вопросах образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры;
содействие государствам – участникам СНГ в реализации совместных программ и мероприятий по минимизации последствий экологических катастроф техногенного и природного характера, в разрешении миграционных и гуманитарных проблем;
содействие государствам – участникам СНГ в реализации совместных программ и мероприятий по борьбе с организованной преступностью и терроризмом;
содействие совместным исследованиям и разработкам в экономической и научно-технической области заинтересованных государств – участников СНГ;
разработка правовых вопросов взаимодействия государств – участников СНГ, в том числе сближения хозяйственного законодательства, совершенствования правовой базы экономического сотрудничества и интеграции, формирования общих информационных систем заинтересованных государств – участников Содружества;
анализ и рассмотрение совместно с Советом хода реализации международных договоров, заключенных между государствами-участниками в рамках Содружества, а также решений Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета и подготовка соответствующих предложений;
содействие созданию заинтересованными государствами – участниками Содружества современного информационного пространства;
взаимодействие по поручению Совета глав государств, Совета глав правительств и Совета министров иностранных дел с рабочими (исполнительными) органами международных организаций и объединений, в том числе образованных в рамках СНГ, участие в международных мероприятиях;
содействие по поручению Совета министров иностранных дел проведению внешнеполитических консультаций по актуальным международным вопросам с учетом национальных интересов каждого из государств – участников СНГ;
содействие в соответствии с поручениями Совета глав государств, Совета глав правительств и Совета министров иностранных дел реализации необходимых совместных мер урегулирования имеющих место на территориях государств – участников Содружества вооруженных конфликтов мирными средствами, в том числе с использованием механизмов и ресурсов ООН и ОБСЕ;
координация и анализ деятельности органов отраслевого сотрудничества Содружества, внесение совместно с Советом и Комиссией предложений по повышению эффективности их работы;
информирование о деятельности органов СНГ через средства массовой информации.
7. Функции Комитета.
Комитет совместно с представителями государств – участников Содружества:
организует рассмотрение поступивших от государств-участников и органов Содружества материалов по повестке дня заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета, других органов и подготовку по ним соответствующих предложений;
формирует проекты повестки дня заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета;
анализирует ход реализации решений и договоров и систематически информирует Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический совет и государства – участники Содружества об их исполнении;
информирует в установленном порядке Совет глав государств о соответствии предложений органов отраслевого сотрудничества СНГ перспективам и этапам развития Содружества;
разрабатывает проект единого бюджета органов СНГ и осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
представляет ежеквартально правительствам государств – участников Содружества отчет о поступлении и расходовании бюджетных средств по статьям утвержденной сметы.
Комитет для реализации своих функций:
осуществляет на основе замечаний и предложений государств – участников СНГ экспертную правовую проработку внесенных в установленном порядке проектов соглашений и решений;
взаимодействует с уставными и другими органами СНГ;
организует деятельность органов отраслевого сотрудничества Содружества, функции рабочих аппаратов которых переданы Комитету, способствует взаимодействию и оказывает организационно-консультативную помощь другим органам Содружества;
готовит аналитические, справочные и другие материалы, необходимые для рассмотрения вопросов Советом глав государств, Советом глав правительств, Советом министров иностранных дел, Экономическим советом;
рассылает в установленном порядке государствам – участникам Содружества предварительную повестку дня и проекты документов, вносимые на рассмотрение предстоящих заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета, а также поступившие от государств-участников и органов Содружества предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов;
обеспечивает своевременное направление государствам – участникам Содружества документов, принятых в рамках Содружества;
направляет по поручению Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета проекты документов, требующие специальной экспертизы, на заключение в научно-исследовательские учреждения государств – участников Содружества;
формирует информационно-аналитические базы данных о вопросах сотрудничества в рамках СНГ;
организует учет документов, принятых Советом глав государств, Советом глав правительств, Советом министров иностранных дел, Экономическим советом, и ведет текущий архив;
осуществляет функции депозитария документов, принятых в рамках Содружества;
организует по поручению Председателя Совета глав государств (Совета глав правительств) голосование с использованием подлинника подписи каждого из глав государств (глав правительств), если необходимо принять безотлагательное решение в промежутках между заседаниями Совета глав государств (Совета глав правительств);
ведет протоколы заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета, а при необходимости – и других органов Содружества;
выпускает информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества, экономический вестник Содружества и другие информационные издания;
осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, направленную на выполнение возложенных на Комитет функций.
III. СОСТАВ КОМИТЕТА
8. Комитет состоит из Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ (далее – Председатель Комитета), его заместителей, департаментов и иных структурных подразделений.
Председатель Комитета является основным административным лицом Содружества, назначаемым по предложению государства – участника СНГ Советом глав государств Содружества сроком на 3 года решением, принятым консенсусом. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комитета решение принимается простым большинством голосов членов Совета глав государств СНГ.
Председатель Комитета имеет до четырех заместителей, из них один – первый,
_____________________________________________
Абзац третий пункта 8 – с изменениями согласно документу Решение о закреплении квотной должности первого заместителя Председателя Исполнительного комитета - Исполнительного секретаря СНГ за Республикой Беларусь
Совет глав государств Содружества Независимых Государств от 07.10.02, Кишинев [01304]
из них два – первых,
_____________________________________________
которые назначаются на должность на ротационной основе сроком на 3 года и освобождаются от должности Советом глав правительств Содружества по предложению государств – участников Содружества по представлению Председателя Комитета. Заместители Председателя Комитета не могут быть гражданами одного государства.
Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
организует подготовку и проведение заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ;
координирует работу органов отраслевого сотрудничества СНГ в вопросах углубления экономического сотрудничества в рамках СНГ, поэтапного формирования и функционирования зоны свободной торговли, развития интеграционных процессов в Содружестве;
участвует в работе Экономического совета с правом совещательного голоса;
представляет проекты документов на рассмотрение Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета, подписывает протоколы заседаний;
информирует государства – участники Содружества, Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический совет, а при необходимости – и другие органы СНГ о ходе реализации решений и договоров, принятых в рамках Содружества;
поддерживает и развивает контакты с международными организациями на уровне их рабочих (исполнительных) органов в пределах его компетенции;
утверждает после согласования в Совете структуру, штатное расписание Комитета в пределах общей численности аппарата и расходов на его содержание, утвержденных Советом глав правительств Содружества;
определяет функции структурных подразделений Комитета; содействует обеспечению взаимодействия между органами Содружества;
представляет на утверждение Совета глав правительств СНГ проект единого бюджета органов Содружества на предстоящий год и отчет об исполнении бюджета за предыдущий год после обсуждения в Совете;
издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;
является главным распорядителем средств единого бюджета органов Содружества и подотчетен Совету глав правительств СНГ;
доводит до сведения глав государств, глав правительств, министров иностранных дел государств – участников Содружества, Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета, а также руководителей других органов Содружества информацию, которая представляет интерес с точки зрения развития Содружества Независимых Государств; вносит на их рассмотрение соответствующие предложения;
осуществляет другие функции, возлагаемые на него Советом глав государств и Советом глав правительств СНГ.
9. Квотными в Комитете являются должности заместителей Председателя Комитета, а также директоров департаментов и их заместителей, назначаемых по предложению государств – участников Содружества Председателем Комитета.
Остальные сотрудники назначаются Председателем Комитета, как правило, на конкурсной основе.
10. Лицо, представляемое для назначения на квотную должность, должно:
быть гражданином соответствующего государства – участника Содружества;
иметь, как правило, статус служащего государственного аппарата соответствующего государства – участника СНГ;
иметь профессиональную подготовку (квалификацию), соответствующую требованиям конкретной квотной должности.
11. Продолжительность работы на квотной должности, как правило, не должна превышать 3 лет.
12. Занятие квотной должности прекращается:
по истечении установленного срока работы;
до истечения установленного срока по предложению соответствующего государства – участника Содружества;
по собственному желанию работника;
в связи с ликвидацией, реорганизацией, сокращением штатов Комитета;
в иных случаях, предусмотренных законодательством о труде государства пребывания.
13. С сотрудниками аппарата Комитет заключает трудовой договор (контракт).
Порядок заключения, изменения, продления и прекращения трудового договора (контракта) регулируется законодательством государства пребывания, если иное не предусмотрено международными договорами, заключенными в рамках Содружества, либо решениями Совета глав государств или Совета глав правительств Содружества.
14. Сотрудники аппарата Комитета (кроме технического и обслуживающего персонала) по законодательству государств – участников Содружества приравниваются к соответствующим категориям государственных служащих государств, гражданами которых они являются, с распространением на них льгот, которыми пользуются в вопросах социально-бытового, медицинского обслуживания и пенсионного обеспечения государственные служащие.
Период работы в Комитете указанным лицам засчитывается в стаж работы в качестве государственных служащих того государства – участника Содружества, гражданами которого они являются.
15. Сотрудники аппарата Комитета (кроме технического и обслуживающего персонала) приравниваются к международным должностным лицам и при исполнении служебных обязанностей не зависимы от государственных органов и должностных лиц своих государств, а также не могут совмещать работу в аппарате Комитета с другой работой или заниматься деятельностью, не совместимой с выполнением своих служебных обязанностей, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
16. Финансирование Комитета осуществляется за счет бюджетных средств государств – участников СНГ из единого бюджета органов Содружества. Порядок финансирования определяется решением Совета глав правительств.
17. Государства – участники Содружества Независимых Государств вносят средства на содержание Комитета в порядке, установленном решениями Совета глав правительств.
18. По представлению Председателя Комитета согласованные с Советом смета расходов, отчет об исполнении сметы и численность аппарата Комитета утверждаются Советом глав правительств Содружества.
19. Ревизия хозяйственно-финансовой деятельности Комитета проводится один раз в год комиссией в составе ревизоров от каждого государства – участника СНГ.
20. Рабочим языком Комитета является русский.
21. Местонахождением Комитета является Республика Беларусь, город Минск.
Комитет может иметь свои структуры и представительства в государствах – участниках Содружества в соответствии с решением Совета глав правительств СНГ.
22. Комитет является правопреемником Исполнительного Секретариата Содружества Независимых Государств и Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза.