Консультативный Совет по труду, миграции
и социальной защите населения государств – участников
Содружества Независимых Государств
Проект
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по созданию и совершенствованию нормативной
базы по труду для государств – участников СНГ
на 2010 – 2014 годы
Радикальное преобразование хозяйственного механизма на основе принципов рыночной экономики во всех государствах – участниках СНГ заставляет предприятия переходить от экстенсивного к интенсивному использованию людских и капитальных ресурсов, что означает их более эффективное использование.
Для многих предприятий эффективное использование ресурсов связано с развитием технологии и организации производства. Однако для повышения общей производительности важен человеческий фактор, т.к. производительность является той точкой, в которой квалификация и интересы человека, технологии, управление, социальная и деловая окружающие среды сходятся воедино.
В достижении этой цели важная роль принадлежит нормированию труда и, прежде всего, исследованиям по разработке и совершенствованию нормативно-информационной базы, которая является основой для регламентации, оценки затрат труда и степени его квалификации и предназначена для улучшения организации труда, повышения его эффективности, а также для обеспечения социальной защищенности работников, предотвращения чрезмерных психофизиологических нагрузок и сохранения нормальной работоспособности на протяжении всего периода трудовой деятельности работника.
Таким образом, в новых условиях хозяйствования применение прогрессивной организации труда и соответствующих ей норм становится жизненно необходимым для нормального функционирования предприятий.
1. Создание и совершенствование
нормативной базы по труду
В развитых странах нормирование труда традиционно рассматривается в качестве важнейшего составляющего звена внутрифирменного управления. Установление затрат труда на основе нормирования связывается с планированием, организацией, мотивацией и контролем, т.е. именно с теми определяющими функциями, которые несет в себе управление.
В бывшем Союзе ССР силами союзных и республиканских нормативно-исследовательских и научно-исследовательских организаций была создана значительная нормативная база, насчитывающая более 500 наименований межотраслевых и более 3000 отраслевых норм и нормативов для нормирования труда в промышленности, агропромышленном комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве и транспорте, более 230 сборников на массовые виды строительных, монтажных, ремонтно-строительных и других видов работ в строительстве.
При разработке межотраслевых норм была достигнута высокая степень кооперации и разделения труда республиканских нормативно-исследовательских организаций и производственных предприятий на союзно-республиканском уровне.
База межотраслевых нормативов и норм создавалась усилиями научных коллективов отраслевых институтов, проектно-конструкторских, нормативно-исследовательских организаций и предприятий практически всех республик, входивших в состав Союза ССР.
Однако структурные изменения в отраслях экономики государств – участников СНГ привели к утрате практически всех отраслевых нормативно-исследовательских организаций и свертыванию работ по разработке нормативов и норм и обновлению действовавшей нормативной базы. В этой связи существующая нормативная база быстро стареет, становится неадекватной современным организационно-техническим условиям производства.
Расчеты показывают, что разработка сборников требует не только больших денежных затрат, но и длительного времени даже при наличии кадров высокой квалификации, что в условиях рынка делает разработку нормативов каждой из государств – участников СНГ слишком дорогой. Следовательно, вновь нужна кооперация научных усилий коллективов, занятых нормативно-исследовательской работой, что даст возможность существенно снизить затраты на разработку норм и нормативов, повысить их качество и сократить сроки разработки.
Особое значение предлагаемый План мероприятий по созданию и совершенствованию нормативной базы по труду для государств – участников СНГ на 2010 – 2014 годы (далее – План мероприятий) будет иметь для предприятий и организаций, в том числе финансируемых из госбюджета, для которых нормативы затрат труда обеспечивают техническую, организационную, социальную и экономическую обоснованность рассчитанных на их основе норм труда.
2. Организационное обеспечение Плана мероприятий
Работа по выполнению Плана мероприятий организуется на основе взаимодействия научно-исследовательских организаций государств – участников СНГ с привлечением ведущих отраслевых предприятий. Координирующую организацию по выполнению Плана мероприятий (далее – Координатор) определяет Консультативный Совет по труду, миграции и социальной защите населения государств – участников Содружества Независимых Государств (далее – Консультативный Совет).
Выполнение конкретных заданий, предусмотренных Планом мероприятий, распределяется Консультативным Советом с Координатором работ.
Подготовленные в соответствии с Планом мероприятий нормативные материалы для нормирования труда предоставляются Координатором в Консультативный Совет для рассмотрения.
3. Порядок разработки принятия норм и нормативов
по труду для государств – участников СНГ
Настоящий порядок предусматривает подготовку для государств – участников СНГ документов по разработке и совершенствованию нормативной базы по труду.
3.1. Порядок разработки.
Разработка норм и нормативов по труду осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по созданию и совершенствованию нормативной базы по труду для государств – участников СНГ на 2010 – 2014 годы, определяющим конкретное участие исследовательских организаций государств – участников СНГ в общем объеме выполняемых работ.
3.2. Координатор обеспечивает взаимодействие всех участников разработки норм и нормативов и информирует Консультативный Совет о реализации Плана мероприятий по итогам года.
3.3. Планом мероприятий предусмотрены перечень разрабатываемых сборников, ориентировочные сроки и стоимость их подготовки.
3.4. Координатор направляет на заключение центральным органам по труду государств – участников СНГ, участвующих в разработке, проекты норм и нормативов по труду. Полученные заключения Координатор направляет ведущей организации-разработчику для доработки проектов.
3.5. Ответственность за своевременную и качественную подготовку соответствующих сборников, предусмотренных Планом мероприятий, несет ведущая организация, которая представляет в установленные сроки Координатору работ проекты порученных ей разработок, апробированных на предприятиях, в организациях, учреждениях.
Материалы представляются в отпечатанном виде в 2-х экземплярах на русском языке и на магнитных носителях для IBM-совместимых компьютеров.
3.6. Координатор представляет Консультативному Совету проекты соответствующих сборников норм и нормативов с заключениями центральных органов по труду государств – участников СНГ и пояснительной запиской.
Принятые Консультативным Советом решения по нормативным материалам направляются органам по труду государств – участников СНГ.
3.7. Государства – участники СНГ могут вносить в нормативные документы изменения и дополнения с учетом своих организационно-технических условий.
№№ | Государства – участники СНГ | Срок разработки, гг. | Итого | ||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |||
1. | Азербайджанская Республика | - | - | - | - | - | - |
2. | Республика Армения | - | - | - | - | - | - |
3. | Республика Беларусь | 3 | 6 | 4 | 2 | 2 | 17 |
4. | Грузия | - | - | - | - | - | - |
5. | Республика Казахстан | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 8 |
6. | Кыргызская Республика | - | - | - | - | - | - |
7. | Республика Молдова | - | - | - | - | - | - |
8. | Российская Федерация | 14 | 14 | 13 | 8 | 11 | 60 |
9. | Республика Таджикистан | - | - | - | - | - | - |
10. | Туркменистан | - | - | - | - | - | - |
11. | Республика Узбекистан | - | - | - | - | - | - |
12. | Украина | - | 1 | 6 | 6 | 1 | 14 |
Всего: | 18 | 24 | 24 | 18 | 15 | 99 |
Примечание: при реализации мероприятий Плана финансирование осуществляется государствами, ответственными за их разработку.
№№ | Наименование | Государства – участники СНГ | Ориентировочная стоимость в российских рублях | |
Разработчики | Соисполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1.1. | Нормы времени на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности. Погрузка горной массы одноковшовыми экскаваторами в железнодорожные вагоны и транспортирование ее железнодорожными составами | Российская Федерация | Республика Казахстан, Украина | 880,0 | |||
1.2. | Нормы времени на бурение скважин на нефть, газ и другие полезные ископаемые | Российская Федерация | Республика Казахстан, Украина | 860,0 | |||
2.1. | Укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на фрезерных станках. Единичное и мелкосерийное производство | Российская Федерация | Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Украина | 900,0 | |||
2.2. | Укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на отделочно-расточных станках. Единичное и мелкосерийное производство | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 900,0 | |||
3.1. | Нормативы времени на работы, выполняемые при плавке металла | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 600,0 | |||
4.1. | Нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом | Российская Федерация | Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Республика Таджи-кистан, Украина | 700,0 | |||
5. Работы, выполняемые в энергетическом и жилищно-коммунальном хозяйстве | |||||||
5.1. | Нормативы численности рабочих котельных установок и тепловых сетей | Республика Казахстан | Республика Беларусь, Российская Федерация, Украина | 400,0 | |||
6. Работы, выполняемые в лесном, сельскохозяйственном | |||||||
6.1. | Типовые нормативы времени и нормы выработки на переработку плодоовощной продукции | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Таджикистан, Украина | 360,0 | |||
6.2. | Нормативы времени на обслуживание крупного рогатого скота, свиней, овец, кроликов, коней | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Украина | 400,0 | |||
6.3. | Комплексные затраты труда на обслуживание молодняка крупного рогатого скота, свиней, овец | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Украина | 400,0 | |||
6.4. | Нормативы времени на работы, выполняемые в перерабатывающих и пищевых отраслях, подсобных производствах предприятий: | ||||||
6.4.1 | Пивобезалкогольное производство | Республика Беларусь | Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина | 400,0 | |||
7.1. | Нормативы времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, | 360,0 | |||
7.2. | Нормы обслуживания для уборщиков производственных помещений промышленных предприятий | Республика Беларусь | Республика Казахстан, Российская Федерация, | 380,0 | |||
8.1. | Нормы времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Молдова, Украина | 400,0 | |||
9.1. | Нормативы для учреждений по оказанию социальной помощи инвалидам, семье и детям | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Украина | 420,0 | |||
9.2. | Нормативы численности специалистов, занимающихся оказанием государственной социальной помощи населению | Республика Беларусь | Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Украина | 420,0 | |||
9.3. | Нормативы для определения численности работников службы медико-социальной экспертизы | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 400,0 | |||
10.1. | Методические основы разработки межотраслевых норм и нормативов по труду | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 780,0 | |||
Итого за 2010 год | 9 960,0 | ||||||
1.1. | Нормы времени на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности. Экскавация и транспортирование горной массы автосамосвалами | Российская Федерация | Республика Армения, | 820,0 | |||
1.2. | Нормы времени на монтаж, демонтаж вышек и оборудования для бурения. Часть I, II | Российская Федерация | Республика Казахстан, Российская Федерация, Украина | 760,0 | |||
1.3. | Нормы времени на подземный (текущий) ремонт скважин | Российская Федерация | Республика Казахстан, Российская Федерация | 760,0 | |||
1.4. | Нормы времени на геофизические исследования в скважинах, пробуренных на нефть и газ | Республика Казахстан | Российская Федерация, Украина | 840,0 | |||
2.1. | Укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на токарно-винторезных станках. Среднесерийное производство | Украина | Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан | 780,0 | |||
2.2. | Нормативы времени и режимов резания на обработку глубоких отверстий (сверление, растачивание, развертывание, раскатывание). Среднесерийное, мелкосерийное и единичное производство | Республика Беларусь | Республика Казахстан, Российская Федерация, Украина | 800,0 | |||
3.1. | Нормативы времени на работы, выполняемые при заливке металла в формы | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 600,0 | |||
4. Термическая обработка, сварочные работы, | |||||||
4.1. | Нормативы времени на автоматическую и полуавтоматическую дуговую сварку. Крупносерийное, среднесерийное производство | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 700,0 | |||
4.2. | Нормативы времени на лакокрасочные работы | Республика Беларусь | Республика Казахстан, Российская Федерация, Украина | 500,0 | |||
4.3. | Нормативы времени на заготовительные работы по металлоконструкциям | Республика Беларусь | Республика Казахстан, Российская Федерация, Украина | 500,0 | |||
5. Слесарные, слесарно-сборочные, | |||||||
5.1. | Нормативы времени на котельные работы (правка, гибка, сборка) | Республика Беларусь | Республика Казахстан, Российская Федерация, Украина | 600,0 | |||
5.2. | Нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин и приборов | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 700,0 | |||
6. Работы, выполняемые в энергетическом и жилищно-коммунальном хозяйстве | |||||||
6.1. | Нормативы численности рабочих компрессорных станций (установок) | Республика Казахстан | Республика Беларусь, Российская Федерация, Украина | 400,0 | |||
6.2. | Нормативы численности рабочих, занятых на работах по эксплуатации сетей, очистных сооружений и насосных станций водопровода и канализации | Республика Казахстан | Республика Армения, Республика Беларусь, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина | 400,0 | |||
6.3. | Нормы времени на работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту установок наружного освещения | Российская Федерация | Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Республика Таджикистан | 400,0 | |||
7. Работы, выполняемые в лесном, сельскохозяйственном | |||||||
7.1. | Нормативы времени на изготовление столярных изделий | Республика Беларусь | Республика Казахстан, Российская Федерация, Украина | 780,0 | |||
7.2. | Типовые нормативы времени и нормы выработки на ручные сельскохозяйственные работы в овощеводстве открытого и защищенного грунта | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 360,0 | |||
7.3. | Типовые нормативы времени и нормы выработки на ручные сельскохозяйственные работы | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 400,0 | |||
7.4. | Нормы времени и выработки по производству молочной продукции в цехах и на предприятиях малой мощности | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 360,0 | |||
7.5. | Нормы времени и численности по обслуживанию птиц | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан | 360,0 | |||
7.6. | Нормативы времени на работы, выполняемые в перерабатывающих и пищевых отраслях, подсобных производствах предприятий: | ||||||
7.6.1. | Колбасное и мясоконсервное производство | Республика Беларусь | Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан | 420,0 | |||
8.1. | Укрупненные нормы времени на разработку технологической документации | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 600,0 | |||
9.1. | Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием специализированных спортивных сооружений (бассейны, гребные каналы, горнолыжные трассы, лыжные трамплины, санно-бобслейные трассы) | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Молдова, Республика Таджикистан, Украина | 760,0 | |||
10.1. | Разработка типовых комплексов приемов на основе микроэлементных нормативов (БСМ-1), предназначенных для расчета нормативов и норм в условиях массового и крупносерийного типов производства | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 780,0 | |||
Итого за 2011 год | 13 600,0 | ||||||
1.1. | Укрупненные нормативы времени на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности. Бурение | Республика Казахстан | Республика Армения, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина | 860,0 | |||
1.2. | Нормы времени на капитальный ремонт скважин | Российская Федерация | Республика Казахстан, Российская Федерация | 780,0 | |||
1.3. | Нормы времени на геодезические и топографические работы. Часть I. Полевые работы | Российская Федерация | Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджи-кистан, Украина | 800,0 | |||
1.4. | Нормы времени на геодезические и топографические работы. Часть I. Камеральные работы | Российская Федерация | Кыргызская Республика, Республика Таджи-кистан, Украина | 820,0 | |||
2.1. | Нормативы времени и режимов резания на токарно-автоматные работы. Револьверные и многошпиндельные горизонтальные токарные автоматы. Среднесерийное, крупносерийное и массовое производство | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, | 900,0 | |||
2.2. | Укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на тяжелых токарных станках | Украина | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация | 900,0 | |||
2.3. | Укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на тяжелых продольно-фрезерных станках | Украина | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация | 900,0 | |||
2.4. | Укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на сверлильных станках. Среднесерийное производство | Украина | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация | 800,0 | |||
2.5. | Нормативы времени на работы, выполняемые на металлорежущих станках при многостаночном обслуживании | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 760,0 | |||
2.6. | Укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на токарных и токарно-карусельных станках в условиях ремонтных цехов и мастерских | Украина | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация | 820,0 | |||
3.1. | Нормативы времени на работы, выполняемые при литье по выплавляемым моделям | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 700,0 | |||
3.2. | Нормативы времени на холодную штамповку, резку, высадку и обрезку | Республика Беларусь | Республика Казахстан, Российская Федерация, Украина | 680,0 | |||
4. Термическая обработка, сварочные работы, | |||||||
4.1. | Нормативы времени на электрошлаковую сварку. Единичное и мелкосерийное производство | Украина | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация | 600,0 | |||
4.2. | Нормативы времени на изготовление изделий из пластмасс | Республика Беларусь | Республика Казахстан, Российская Федерация, Украина | 600,0 | |||
5.1. | Укрупненные нормы времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 0,6 тс (6 кН) до 2 тс (20 кН) | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 900,0 | |||
6. Работы, выполняемые в энергетическом и жилищно-коммунальном хозяйстве | |||||||
6.1. | Нормативы численности рабочих холодильных установок | Республика Беларусь | Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина | 400,0 | |||
6.2. | Укрупненные нормы времени на ремонт водопроводного канализационного оборудования | Украина | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация | 400,0 | |||
7. Работы, выполняемые в лесном, сельскохозяйственном | |||||||
7.1. | Нормы времени на ремонт плугов и других почвообрабатывающих машин | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 340,0 | |||
7.2. | Нормы времени на ремонт культиваторов, лущильников, борон и катков | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 340,0 | |||
7.3. | Нормы времени на ремонт посевных и посадочных машин | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 340,0 | |||
7.4. | Нормативы времени на работы, выполняемые в перерабатывающих и пищевых отраслях, подсобных производствах предприятий: | ||||||
7.4.1. | Ликероводочное производство | Республика Беларусь | Республика Молдова, | 460,0 | |||
8.1. | Нормы времени на разработку конструкторской документации | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 500,0 | |||
9.1. | Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием спортивных сооружений общего типа | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Молдова, Украина | 780,0 | |||
10.1. | Разработка типовых комплексов приемов на основе микроэлементных нормативов (БСМ-1), предназначенных для расчета нормативов и норм при выпуске продукции малыми партиями. Единичное и мелкосерийное производство | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 900,0 | |||
Итого за 2012 год | 16 180,0 | ||||||
1.1. | Нормативы времени на полевые сейсморазведочные работы | Республика Казахстан | Российская Федерация, Украина | 780,0 | |||
1.2. | Нормативы времени на полевые геофизические работы. Гравиразведочные и магниторазведочные работы | Республика Казахстан | Российская Федерация, Украина | 780,0 | |||
2.1. | Укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на тяжелых продольно-строгальных станках | Украина | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация | 800,0 | |||
2.2. | Нормативы режимов резания на работы, выполняемые на универсальных и многоцелевых станках с числовым программным управлением | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 900,0 | |||
2.3. | Укрупненные нормативы времени и режимов резания на работы, выполняемые на крупных расточных станках. | Украина | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация | 800,0 | |||
2.4. | Укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на строгальных и долбежных станках. Единичное и мелкосерийное производство | Республика Беларусь | Республика Казахстан, Российская Федерация, Украина | 760,0 | |||
2.5. | Укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на токарно-револьверных станках. Мелкосерийное производство | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 900,0 | |||
3.1. | Нормативы времени на изготовление деревянных моделей для литья | Украина | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация | 600,0 | |||
4. Термическая обработка, сварочные работы, | |||||||
4.1. | Нормативы времени на газовую, газоэлектрическую и кислородно-флюсовую резку черных, коррозионно-стойких и цветных металлов | Украина | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация | 700,0 | |||
4.2. | Укрупненные нормативы времени на ручную дуговую сварку | Украина | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация | 600,0 | |||
4.3. | Укрупненные нормативы времени на дуговую сварку в среде защитных газов | Украина | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация | 560,0 | |||
5. Работы, выполняемые в энергетическом и жилищно-коммунальном хозяйстве | |||||||
5.1. | Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт оборудования газового хозяйства | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Молдова, Украина | 500,0 | |||
6.1. | Нормы времени (выработки) на работы по озеленению | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, | 600,0 | |||
7.1. | Нормативы времени на слесарные работы по ремонту оборудования | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 900,0 | |||
7.2. | Укрупненные нормы времени на ремонт тракторов с тяговым усилием от 3 тс (30кН) до 6 тс (60кН) и техническое обслуживание тракторов с тяговым усилием от 0,6 тс (6 кН) до 6 тс (60 кН) | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 900,0 | |||
8. Работы, выполняемые в лесном, сельскохозяйственном | |||||||
8.1. | Нормативы времени на работы, выполняемые в перерабатывающих и пищевых отраслях, подсобных производствах предприятий: | ||||||
8.1.1. | Крахмалопаточное производство | Республика Беларусь | Республика Казахстан, Российская Федерация | 400,0 | |||
9.1. | Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием специализированных спортивных сооружений (велобазы, велотреки, конно-спортивные комплексы, манежи, базы, спортивные тиры, стрельбище, стрелковые стенды) | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Молдова, Украина | 720,0 | |||
10.1. | Разработка общемашиностроительной системы автоматизированного нормирования и проектирования операций, выполняемых на универсальных металлорежущих станках (токарно-винторезных, фрезерных, сверлильных и др.). Крупносерийное и среднесерийное производство | Российская Федерация | Республика Беларусь, Украина | 960,0 | |||
Итого за 2013 год | 13 160,0 | ||||||
1.1. | Нормативы времени и режимов резания на токарно-автоматные работы. Токарные многошпиндельные горизонтальные патронные полуавтоматы, токарные многошпиндельные вертикальные полуавтоматы, токарно-револьверные полуавтоматы, автоматы продольного точения | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 900,0 | |||
1.2. | Укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на вертикально- и радиально-сверлильных, зубообрабатывающих, шлифовальных станках, заготовительные работы в условиях ремонтных цехов и мастерских | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 820,0 | |||
2.1. | Нормы времени на испытание разведочных и эксплуатационных скважин | Республика Казахстан | Российская Федерация, Украина | 760,0 | |||
3. Термическая обработка, сварочные работы, | |||||||
3.1. | Нормативы времени на контактную сварку | Украина | Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан | 700,0 | |||
4.1. | Нормативы времени на работы, выполняемые при центробежном литье, литье под давлением и при кокильном литье | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 700,0 | |||
4.2. | Нормативы времени на работы, выполняемые при горячей штамповке на молотах | Российская Федерация | Республика Беларусь | 600,0 | |||
5.1. | Укрупненные нормативы (нормы) времени на ремонт грузовых автомобилей марок КАЗ, МАЗ, КаМАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприятий | Республика Беларусь | Республика Казахстан, Российская Федерация, Украина | 900,0 | |||
5.2. | Укрупненные нормы времени на техническое обслуживание и ремонт кузнечно-прессового, литейного, подъемно-транспортного оборудования | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 780,0 | |||
6. Слесарные, слесарно-сборочные, | |||||||
6.1. | Нормативы времени на слесарно-сборочные работы при сборке металлоконструкций под сварку | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 560,0 | |||
7. Работы, выполняемые в энергетическом и жилищно-коммунальном хозяйстве | |||||||
7.1. | Нормы времени на работы по техническому обслуживанию и ремонту энергетического хозяйства горэлектротранспорта | Республика Беларусь | Республика Казахстан, Республика Молдова, Российская Федерация | 460,0 | |||
8. Работы, выполняемые в лесном, сельскохозяйственном | |||||||
8.1. | Нормы времени и нормативы численности рабочих на производстве керамического кирпича | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 600,0 | |||
8.2. | Нормы выработки и расхода топлива на тракторно-транспортные работы | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 500,0 | |||
8.3. | Нормы выработки и расхода топлива на механизированные погрузочные работы | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 360,0 | |||
9.1. | Нормы времени на изготовление протезно-ортопедических изделий (по видам) | Российская Федерация | Республика Беларусь, Республика Казахстан, Украина | 400,0 | |||
10.1. | Разработка автоматизированной системы проектирования и расчета нормативов времени на персональных ЭВМ по базовой системе микроэлементных нормативов (БСМ-1) с использованием теории планирования эксперимента | Российская Федерация | Республика Беларусь, Украина | 900,0 | |||
Итого за 2014 год | 9 940,0 | ||||||