Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

Россия и Узбекистан обсуждают формирование общих производственных цепочек в автопроме и авиастроении

Россия и Узбекистан сейчас активно обсуждают формирование общих производственных цепочек в автопроме и авиастроении. Об этом корреспонденту Podrobno.uz рассказал заместитель Министра промышленности и торговли России Алексей Груздев в кулуарах встречи министров промышленности государств-членов ШОС.

"Кооперация России с Узбекистаном в последние годы вне зависимости от внешних условий устойчиво развивается, это направление поддерживают главы государств. У нас в Министерстве промышленности и торговли налажены очень плотные контакты с профильными узбекскими министерствами. На фоне антироссийских санкций сотрудничество будет только углубляться, для этого есть все основания", – подчеркнул Груздев.

По его словам, сейчас у многих российских компаний нарушена логистика и связи с иностранными партнерами, часть из которых уходила с рынка РФ под давлением. Произошедшее стало новым вызовом по перестройке производственных цепочек, углублению локализации, наращиванию собственных компетенций. В этом плане, добавил он, Россия в приоритетном порядке рассматривает друзей из Центральной Азии и, в частности, из Узбекистана, где уже есть примеры успешного сотрудничества.

"Узбекистан уже второй год подряд принимает российскую промышленную выставку "Иннопром". Это стало доброй традицией и ключевым совместным проектом. Примечательно, что сегодня это уже не только возможность показать, что могут предприятия из России и Узбекистана. К нам присоединяются наши друзья и коллеги из ЕАЭС и Центральной Азии. Это говорит о том, что возможностей для промышленной кооперации на нашем пространстве значительно больше, чем мы думаем", – сказал он.

Груздев отметил, что ряд крупных российских автопроизводителей, среди которых "Камаз" и группа "Газ", рассматривают возможности активизации сотрудничества с Узбекистаном.

"Узбекские автопредприятия в партнерстве с иностранными компаниями развили собственные компетенции. Уверен, российским предприятиям эти наработки будут интересны. Я знаю, что сейчас идет конкретное обсуждение с точки зрения поставки тех или иных автокомплектующих и формирования новых производственных цепочек", – сказал он.

По словам собеседника, страны также наращивают партнерство в области фармацевтики, уже есть конкретные планы по организации производства в Узбекистане с учетом компетенции российских предприятий и емкого рынка Центральной Азии.

"Мы работаем по химическому направлению, металлургии, горно-шахтному оборудованию. Все это у нас в приоритете, я уверен, что цифры товарооборота будут только возрастать. В прошлом году он увеличился на 17% и приблизился к 7 миллиардам долларов, в этом году темпы еще ускорились – рост больше 37%. Самое главное – такие мероприятия, как сегодня, позволяют обсуждать совместные меры поддержки промышленности, находить точки соприкосновения", – сказал он.

Еще одно важное направление, добавил собеседник, авиационная индустрия, где кооперация была налажена с советских времен.

"Ташкентский механический завод, который сохранил компетенции в авиационной промышленности, сотрудничает с российскими компаниями. Сейчас обсуждаются возможные направления интеграции тех компетенций, которые есть на заводе, в российские производственные программы. Идет переговорный процесс, я пока не могу разглашать конкретные направления сотрудничества в этой сфере", – заметил Груздев.

Кроме того, по его мнению, сотрудничество по линии технопарков и индустриальных парков позволит странам создавать цепочки кооперации и осваивать производство новой продукции там, где есть рынок и необходимые наработки. Также, считает он, важно поддерживать сформировавшиеся производства с компетенциями в каждой из стран совместного интеграционного пространства, а не дублировать их, чтобы потом не конкурировать на одном емком, но общем рынке.