02 Январь 2014
2 января, Гродно /Татьяна Вишневская - БЕЛТА/. Для развития туризма в Беларуси важно уделить внимание переподготовке кадров для этой сферы. Такое мнение в беседе с корреспондентом БЕЛТА высказал декан факультета истории, коммуникации и туризма Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Александр Нечухрин.
По его мнению, объявление 2014 года Годом гостеприимства обязательно положительно скажется на имидже республики. "Будут проведены знаковые мероприятия, которые для страны и большая честь, и высокая ответственность. В первую очередь это чемпионат мира по хоккею, который соберет болельщиков со всего мира, и то, какое впечатление они составят о Беларуси и белорусах, может серьезно повлиять на образ нашей страны в представлении других государств. Очень важно, чтобы иностранные гости своими глазами увидели чистые и зеленые города, убедились в том, что в Беларуси безопасно, а белорусы - гостеприимные люди", - считает Александр Нечухрин.
Кроме того, улучшению имиджа республики на мировой арене будут способствовать, по его словам, проведение памятных торжеств к столетию начала Первой мировой войны, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне с участием представителей России и стран СНГ.
Как отметил собеседник, чтобы достойно принимать гостей и в регионах, и в столице, нужно быть полностью готовыми к проведению мероприятий международного уровня. А для этого особенно в регионах нужно развивать гостиничные услуги как высокого класса для представительных иностранных гостей, так и создавать недорогие хостелы для молодежи. Обеспеченность малых и средних городов ресторанами, маленькими уютными кафе и даже местами общего пользования пока оставляет желать лучшего. Необходимо сделать более доступной для туристов качественную и креативную сувенирную продукцию с видами городов, достопримечательностями страны, спортивной и иной символикой. Для гродненского региона одной из самых актуальных задач в сфере развития туризма остается реставрация старинных усадеб и дворцово-парковых ансамблей, замков.
Также для развития туристического бизнеса следует заняться переподготовкой кадров, занятых в этом бизнесе. "Его кадровый потенциал складывался стихийно, в итоге профессиональный уровень сотрудников туристических кампаний определяется прежде всего опытом практической работы, зачастую не подкрепленных необходимыми теоретическими знаниями. Но без сочетания теории и практики гостиничный, как и туристический бизнес не поднимешь на должный уровень. В решении этой проблемы вижу одну из главных задач нашего университета", - отметил Александр Нечухрин.