Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств

Интервью с Заместителем Председателя Координационного Совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике СНГ, Председателем Национальной Ассоциации индустрии рекламы Узбекистана А.Юлдашевым

— Анвар Валиджанович, Вы являетесь одним из тех, кто стоял у истоков создания Координационного Совета. Сегодня уже 19 лет, как Вы входите в его состав. Как Вы оцениваете этот период?

— Наши рынки тесно взаимосвязаны. В начале 2000-х годов мы уже остро чувствовали необходимость профессионального общения, обмена опытом. И за годы практической работы в составе Координационного Совета мы уже на деле ощутили пользу от сотрудничества.

Каждое заседание совета — это событие для принимающей стороны и с точки зрения образовательных акций, и с точки зрения создания импульса развития рынка.

Для членов Совета, руководителей рекламных сообществ – это опыт в работе по формированию нормативно-правовой базы, адаптации к различным вызовам, которые преподносит рынок, изучению новых технологий. Все это нам полезно и необходимо.

— Каким был 2023 год для сферы рекламы в Узбекистане?

— Динамичным. Рекламный рынок страны растет последние годы, по разным оценкам, на 20-25%. Экономика Узбекистана сегодня является одной из самых динамично развивающихся в СНГ. Политика открытости и инвестиционной деятельности, которую продвигает Президент Шавкат Мирзиёeв дает свои конкретные плоды. Принятая в 2022 году новая редакция “Закона о рекламе” работает. Наиболее динамично развивается digital реклама — это во многом связано с общей цифровизацией.

— Какие направления развития Вы считаете первоочередными для рекламных сообществ СНГ?

— Я бы выделил две задачи:

* первая: повышение роли профессиональных объединений в регулировании и развитии рынков;

* вторая: повышение роли саморегулирования на рекламных рынках.

Если более предметно, сейчас подавляющее большинство законодательных и нормативных актов стран имеют запретительный, контролирующий характер. Очень важно повышать активность рекламных сообществ в совершенствовании законодательной и нормативной базы с целью придания этим документам характер, стимулирующий развитие. С другой стороны, нам необходимо учиться и саморегулированию, проявлять инициативу и настойчивость в ее внедрении на рекламных рынках.

— Какие задачи для Координационного Совета на этом этапе Вы считаете важнейшими?

— Мне кажется, эти задачи достаточно предметно определила в своем интервью Карина Маратовна — это реализация совместных консолидирующих проектов в сфере социальной рекламы, развитие образовательной роли совета особенно в сфере регулирования бурно развивающейся цифровой рекламы. Я думаю, назрела необходимость расширения сотрудничества в рамках ШОС.

В завершение, пользуясь случаем, хочу поздравить коллег — членов Координационного Совета, а также рекламные сообщества стран с Новым 2024 годом и пожелать, конечно же, новых успехов в нашей интереснейшей профессии, а главное — здоровья и семейного благополучия!